Введение Республика Индонезия в настоящее время, благодаря рациональной экономической политике и успешным реформам, превратилась в аграрно-индустриальное государство. По многим показателям эту страну уже сейчас относят к группе новых индустриальных государств, среди которых она играет все более важную роль. Индонезия, обладающая огромной территорией, успешно преодолевает трудности, неизбежно возникающие перед развивающейся страной с большим количеством отсталых провинциальных районов, поднимая разрушенную за годы правления Сукарно экономику. В Индонезии в настоящее время совершается "экономическое чудо”, не уступающее по стремительному росту производства аналогичному процессу в Бразилии. Индонезия играет растущую роль в международных делах, являясь председателем Движения неприсоединения на период 1992-1995 гг., активным членом ООН и Организации Исламская конференция (ОИК). В Юго-Восточной Азии она опирается на партнеров по АСЕАН, энергично содействует завершению процесса камбоджийского урегулирования. Последовательно отстаивая экономические и экологические интересы стран третьего мира, она в то же время поддерживает весьма развитые и взаимовыгодные связи с США, Японией, государствами Европы. Одним из стратегических партнеров Индонезии является Китай. Поэтому индонезийско-китайские отношения являются интересным объектом исследования, проведенном в нашей работе.
1. Разрыв дипломатических отношений в 1960 году На Внешних островах Индонезии, дававших стране львиную долю валютных поступлений от экспорта, главным поводом для недовольства было то обстоятельство, что Яве выделялась непропорционально высокая часть доходов. Недовольство усиливалось и в связи с обвинениями правящих кругов страны в коррумпированности. На прошедших на Яве в 1957 выборах в органы местного самоуправления коммунисты получили на 37% голосов больше, чем два года назад; растущую благосклонность к КПИ проявлял президент Сукарно. На Внешних островах наблюдалось дальнейшее повышение авторитета таких враждебно настроенных по отношению к коммунистам мусульманских партий, как Машуми. Попытки Джуанды найти компромисс с военными оказались безуспешными. Уже в июне мятежниками на Северном Сулавеси было образовано автономное правительство («Перместа»), а в сентябре командующие военными округами на Суматре и Сулавеси потребовали расширения местной автономии, создания сената и смещения некоторых политиков. Напряженность в стране достигла опасного уровня, когда 10 февраля 1958 военные предъявили правительству ультиматум, требуя его замены кабинетом М. Хатты и султана Джокьякарты Хаменгкубувона IX. Не дождавшись ответа, 15 февраля 1958 в провинции Западная Суматра и на о.Сулавеси было образовано Революционное правительство Республики Индонезия (ПРРИ) во главе с одним из лидеров партии Машуми Шафруддином Правиранегарой, избранным президентом этого параллельного правительства. Восстание военных поддержали также несколько бывших министров, включая Мухаммеда Натсира, который в качестве лидера Машуми был первым премьер-министром Республики Индонезия (1950–1951). Тайную поддержку восставшим оказали США и Tайвань, опасавшиеся прокоммунистических настроений Сукарно. После мощного наступления правительственных войск сопротивление мятежников
|