Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [6] Курсовая [7]
Реферат [0] Разное [2]
Отчет по практике [0]




Сб, 27.04.2024, 23:11
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Товароведение » Курсовая [ Добавить материал ]

1855. Оптимизация ассортимента в кафе «Соната»
Курсовая | 07.12.2009, 03:39
Введение………………………………………………………
1.    Понятие, значение и классификация торгового ассортимента…………………………………………...

2.    Организационно – экономическая характеристика мини-кафе «Соната»…………………………………….

3.    Формирование ассортимента товаров в мини-кафе «Соната»………………………………………………….

4.    Эффективность формирования ассортимента товаров на предприятии………………………………………….

5.    Направление оптимизации ассортимента……………..
Выводы и предложения……………………………………

Список использованной литературы………………………

Приложения

Введение

На предприятиях розничной торговли происходит завершение торгово-технологического процесса товароведения.

Выбор торгово-посреднической организаций набора товаров по различным видам, наименованиям, назначению преодолевает ее деловую судьбу. Для успешного развития торговли первостепенное значение имеет определение ассортиментной политики, включающей: отбор номенклатуры и ассортимента товаров; поддержание устойчивого ассортимента в оптовом и розничном звеньях; своевременную реализацию товаров, запасы которых можно считать результатом ошибок при определении ассортиментной политики и объемов заказа.

Стоимость розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. Одним из основных факторов повышения эффективности работы предприятия – это ассортимент товара. Ассортимент товара на предприятии способен влиять на уровень продаж. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, и узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождает неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребностей покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле. Товарный ассортимент формируется на основе спроса и предназначения целевых рынков товаров. Спрос покупателей и ассортиментная  номенклатура взаимосвязана. Изменение в спросе сопровождаются  изменениями в ассортименте и отражаются на его сбалансированности.

В результате перехода к рынку в нашей стране образовалась довольно  большая доля населения с низкими доходами, что привело к снижению покупательского спроса  устойчивости продажи товаров. В этой связи в составе номенклатуры наравне с обычными товарами необходимо предусматривать и дешевые. Эти обстоятельства следует учитывать при образовании ассортимента продукции.

Задачи ассортиментной политики решаются на стратегическом уровне, то есть каждое решение, имеющее отношение к данному вопросу, должно приниматься с учетом общей коммерческой стратегии на розничном рынке. Такой подход обеспечивает достижение конечных целей предприятия, связывает воедино составляющие коммерческой стратегии и позволяет наиболее эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.

Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения позиций на рынке, влияет на формирования имиджа предприятия.

Важно иметь полную информацию о состоянии рынка по товарным категориям. Это помогает анализировать работу магазина с точки зрения общих тенденций.

Цель курсовой работы является формирование торгового ассортимента в рамках покупательского спроса, определение ассортиментной политики на предприятия и др.

Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи: установление и планирование торгового ассортимента на предприятии; эффективность формирования ассортимента и направления оптимизации ассортимента на предприятии и др.

Курсовая работа выполнена на примере мини-кафе «Соната»          Ч.П. Константинов А.Л. Материалы статистической и оперативной отчетности использованы за период 2001-2002 года.

 


1.Понятие, значение и классификация торгового ассортимента

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (например, по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и др.). Основными группировочными признаками товаров являются производственный сырьевой и потребительский.

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке  с учетом требования торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент  товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой  самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делиться на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента). Товарная группа – это совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение и обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей (например: верхняя одежда, обувь, молочные продукты и т.п.).

Совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением, образуют вид товаров. В качестве примера вида товаров можно привести, например, костюм, платья, телевизор, творог и т.п. внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяется на разновидности.

С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент – это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина – количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.

В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары, их ассортимент может быть простым и сложным.

Простой ассортимент товаров представлен такими видам, которые классифицируются не более чем по трем признакам (например: наименование, сорт, артикул). К ним относятся большинство продовольственных товаров, а также некоторые непродовольственные товары (отдельные виды чулочно-носочных изделий, металлическая галантерея и др.)

Сложный ассортимент товаров представлен такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам (например: наименование, сорт, артикул, модель, цвет, размер, полнота и др.) это почти все непродовольственные товары и часть продовольственных (консервы, колбасные и кондитерские изделия и др.).

По частоте и характеру предъявляемого покупателями спроса товары подразделяются  на несколько групп.

Товары повседневного спроса приобретаются населением регулярно (ежедневно или через небольшие промежутки времени).

Товары периодического спроса покупатели приобретают тоже регулярно, но через более длительные промежутки времени (например, несколько раз в год).

Товары редкого спроса относят преимущественно те из них, сроки, службы которых исчисляются годами (товары длительного пользования). Приобретаются они, соответственно, один раз в несколько лет (технически сложные товары, мебель и др.)

Реализация сезонных товаров производиться в определенные периоды года (некоторые виды плодов, овощей, елочные украшения и др.)

Спрос на сопутствующие товары возникает при покупке или использовании основных товаров (средства ухода за обувью, пуговицы и т.п.)

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2829
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba