Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Чт, 26.12.2024, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Курсовая [ Добавить материал ]

1873. Евразийская концепция культуры.
Курсовая | 17.12.2009, 08:36
стоимость 600.
год выполнения 2009.

План:
Введение.
I.    Евразийское движение.
1. Истоки евразийского движения.
2. Общая характеристика движения.
II.    Евразийская концепция культуры.
1. Культура России как геополитическая данность и синтез двух начал — Востока и Запада.
2. Культура и православие.
3. Культура и государство.
III.    Значение и влияние культурологических идей евразийства.
1. Критика евразийства культурологами русского зарубежья.
2. Причины крушения идей евразийства.
3. Судьбы евразийства.
Заключение.
Библиография

Введение.

Во все времена российское общество интересовала роль России и ее культуры в мировом аспекте. Интерес этот всегда обострялся в кризисные периоды российского государства. Вопрос этот продолжает волновать нас и сегодня. Чтобы понять, что происходит с нами сейчас, мы вглядываемся в прошлое, оценивая «интеллектуальный багаж» наших предшественников.

В данной работе мы обращаемся к наследию евразийцев — социальному течению, возникшему в 20-х годах прошлого столетия. Евразийцам принадлежит оригинальная концепция будущего России. Будущее Росси — это будущее Евразии. Все прошлое России — социальный кризис, война, революции — все это порождение европеизма, результат отклонения от изначально начертанного евразийского пути развития. Согласно идее евразийцев есть только один выход — возвращение на путь истинный, «исход к Востоку».Идея евразийства по своим масштабам носит поистине вселенский характер, является наиболее теоретически разработанной «русской идеей», новым пониманием России в истории человечества.Концепция синтеза национальных культур представляет собой своеобразную глобальную схему преодоления кризисных процессов современной цивилизации путем соединения западных и восточных элементов культуры, их гармонического сочетания.

Культурологическая концепция евразийцев сегодня переживает свое второе рождение: о ней заговорили на семинарах, конференциях, «круглых столах», появились серьезные исследования, вводящие евразийские идеи в систему современного знания.Конечно, нельзя считать евразийство неким универсальным учением, дающим ответы на все вопросы жизни. Но даже если в какой-то степени согласиться с Г.Флоровским, что в евразийстве преобладает «правда вопросов» над «правдой ответов», то и в этом случае остается удивляться, насколько верно и точно эти вопросы поставлены. Именно это позволяет надеяться, что значение евразийства как живой национальной идеологии в будущем будет все больше возрастать.


I. Евразийское движение.

1. Истоки евразийства.

Одно из популярных и расхожих мнений состоит в том, что для русской культуры и мысли точкой отсчета и системой ориентации всегда был Запад. Однако, изначальная ориентированность русской культуры — восточная. Восточная ориентация была присуща не только русской культуре, но и русской истории, вся внутренняя логика которой, включая прямое устремление народа к колонизации азиатских земель, была нацелена на взаимодействие с многообразным миром Востока. Это отразил первоначально имевший другое значение родовой знак Палеологов — Двуглавый Орел, по таинственной воле ставший государственным гербом Российской Империи. Одной его составляющей является глава, обращающая свой взор в правую восточную сторону.

Отдельные и, вопреки распространенному мнению, далеко не худшие периоды истории эта «правая восточная» составляющая национальной жизни преобладала над «левой западной». Вместе с тем, помимо восточноцентризма, для российской истории и культуры был характерен евразийский центризм — осознание особенности и уникальности своей срединной позиции между Европой и Азией, Западом и Востоком.

Различные направление русской мысли с разных сторон и как бы по отдельности освещали эту двуединую специфику отечественного исторического и духовного бытия.

Но одной школе — евразийству — удалось свести рассмотрение двух сторон национальной традиции (ориентацию на Восток и сознание уникальности своего срединного между Востоком и Западом бытия) воедино.

Идеи, близкие по духу к евразийству присутствовали в трудах русских мыслителей уже в XIX веке. В конце XIX — начале XX века возникает целый ряд протоевразийских теорий, порождающих своеобразное «мироощущение» и «умонастроение» представителей русской интеллигенции.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 909
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba