Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной
предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент
проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем
характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы,
с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Целью
бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций,
определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и пр.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических
задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
·
организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка
состояния предприятия;
·
выявление потенциальных возможностей предпринимательской
деятельности, анализ сильных и слабых сторон;
·
формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
·
общие и специфические детали функционирования предприятия в
условиях рынка;
·
выбор стратегии и тактики конкуренции;
·
оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых
для достижения цели предприятия.
Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития
производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможностей
прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия,
определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план пользуется
независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и
организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи,
связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные
установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Слово
"бизнес" означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек,
занимающийся бизнесом, - это бизнесмен, т. е. делец, коммерсант,
предприниматель. В новых экономических справочниках под словом
"бизнес" понимается экономическая деятельность субъекта в условиях
рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации
определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие
"бизнес" может рассматриваться как синоним понятия
"предпринимательство".
Бизнес - это
и совокупность отношений между всеми его участниками - предпринимателями,
потребителями продукции, работниками, государственными органами:
-
предприниматели — это лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой
риск, под свою экономическую и юридическую ответственность;
- потребители
продукции — индивидуальные и коллективные физические и юридические лица,
приобретающие продукцию, предлагаемую предпринимателями-производителями, а
также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п.;
- работники -
лица, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной
основе, а также их профессиональные союзы;
- государственные органы, учреждения и организации
являются представителями четвертой группы участников бизнеса, когда они
выступают непосредственными участниками сделок. Речь идет о предоставлении
правительственных заказов предпринимателям; определении цен, состава и
|