Для решения вопросов,
касающихся документирования управленческой деятельности, документооборота,
хранения и использования документов в организациях, создаются специальные
подразделения (службы) или выделяются работники, ответственные за это
направление деятельности. Традиционно эти службы назывались
делопроизводственными, при этом названия подразделений в конкретных
организациях отличались значительным разнообразием (управление делами,
секретариат, канцелярия, общий отдел и т.п.).
Сейчас по-прежнему используются
различные организационные формы работы, нередко связанные с субъективными
представлениями. Вместе с тем в наименованиях служб все чаще отражаются
особенности, обусловленные использованием систем автоматизации документооборота
и электронных документов (например, управления и отделы информационных ресурсов
или документационного обеспечения и т.п.). Кроме того, в результате применения
информационных технологий, в особенности систем автоматизации документооборота
в деятельности служб документационного обеспечения управления (ДОУ), появляются
новые виды работ, меняется их содержательная сторона. В этих условиях
комплексная оценка деятельности служб ДОУ заслуживает особого внимания.
Взаимоотношения организаций,
учреждений, деловое документное общение на всех уровнях должно осуществляться
по единым общепринятым правилам. Вся работа с документами, начиная с момента их
создания, получения, отправки или сдачи в архив, регулируется законами,
комплексами нормативно-правовых и методических документов, которые и составляют
государственную нормативно-методическую базу делопроизводства
Нормативно-методическая база делопроизводства включает в себя: указы, распоряжения президента Российской
Федерации, постановления и распоряжения правительства Российской Федерации, регламентирующие
документационное обеспечение на федеральном уровне; правовые акты федеральных
органов исполнительной власти (министерств, ведомств, комитетов и др.) как
общеотраслевого, так и ведомственного характера; правовые акты нормативного и
инструктивного характера, методические документы по делопроизводству
учреждений, организаций и предприятий; государственные стандарты на
документацию; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной
информации; Государственную систему документационного обеспечения управления.
Основные требования к документам и службам документационного обеспечения
(ГСДОУ); «законодательные акты Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации в сфере документации; «нормативные документы по организации управленческого
труда и охране труда.
Документы, создаваемые и
накапливаемые в деятельности организаций и учреждений, составляют основную
часть ее информационных ресурсов.
Документационное
обеспечение управления (делопроизводство) - важнейшая функция в деятельности любой
организации, учреждения, предприятия (далее - учреждение). Документационное
обеспечение управления (ДОУ), по ГОСТ Р 51141- 98 «Делопроизводство и архивное
дело. Термины и определения», представляет собой отрасль деятельности,
обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами[1].
Работа с документами в любой организации, независимо от ее
организационно-правовой формы, должна строиться на основе
|