Введение ……………………………………………………………………... Глава 1. Роль налоговой системы и финансов государств в регулирова-нии налогообложения иностранных юридических лиц …….……………. Глава 2. Налогообложение юридических лиц в США и Японии………… 2.1. Налогообложение юридических лиц в США……………………. 2.2. Налогообложение юридических лиц в Японии …………………. Глава 3. Налогообложение юридических лиц некоторых западноевро-пейских стран ………………………………………………………...……… Заключение ………………………………………………………………….. Список использованной литературы ………………………………………. Приложения ………………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Рассмотрение и анализ проблем налогового федерализма имеют особую актуальность
для современной России, так как мы, по сути, только приступаем к созданию
истинно федеративного государства. Переход от административной системы СССР на федеративные принципы управления и методы
перераспределения доходов оказался сложным и болезненным. Формирование
новой модели управления осложняется
отсутствием теоретических разработок, исследований сущностных характеристик
федерализма как системы власти, а
также правового обеспечения методов разделения
собственности, реальных источников доходов и налогов. И в этом смысле
нам чрезвычайно интересен опыт стран (с учетом современных тенденций развития
мировой экономики) с устойчивыми традициями федерализма и многосторонне обоснованными правилами взаимосвязей и
взаимозависимости субъектов федерации
и центра.
Прежде чем приступить к анализу
состояния налогового федерализма, необходимо определить основные специфические
особенности современного федерализма как системы власти. В целом федерализм и
определяется как система власти, при которой по Конституции ряд властных функций передается независимым
региональным органам при верховной власти у центрального правительства носителя национального суверенитета. Современный
федерализм принято квалифицировать как конкурентный федерализм. Его основой является
«принцип субсидиарности», означающий, что
конкретные задачи сравнительно небольших коллективов должны решаться на возможно более низком уровне власти. И только такой подход может обеспечивать высокую степень независимости и,
следовательно, подлинной демократизации управления. В свою очередь,
каждое движение в сторону централизации ведет к ограничению гражданских и
избирательных прав населения, когда усиливается «анонимность» власти.
Как известно, среди платежей, осуществляемых для расчетов между любыми
лицами, присутствует заметная доля таких, которые направляются от иностранного
лица лицу местному, или наоборот. Налоговая Служба США старается учитывать
такие платежи и облагать их налогом. Вообще, повышенным вниманием пользуются
все платежи, адресованные лицам, не являющимся резидентами США. Налоговая
Служба США установила определенные правила начисления налогов на доходы,
перечисляемые в адрес иностранных корпораций, партнерств, трастов,
имущественных лиц, образовавшихся в результате банкротства или смерти
владельцев имущества (estates), иностранных правительственных и международных
организаций. Для правильных расчетов между лицами на территории США необходимо
знать круг лиц, ответственных за начисление налогов на вышеуказанные доходы.
Для определения этого круга лиц, будут рассмотрены примеры, в которых будут
определены типы доходов, подлежащих соответствующему налогообложению. Отдельно
будут рассмотрены формы налоговых деклараций, применяемых для платежей в адрес
лиц, находящихся под иностранной юрисдикцией. В самом конце нашего обзора мы
коснемся налогообложения доходов, распределяемых партнерствами и эффективно
связанных с активным ведением торгового или иного бизнеса на территории США.
Прежде, чем перейти к рассмотрению процедур непосредственного начисления
налогов на доходы соответствующих иностранных лиц, представляется важным
коснуться тех изменений в налоговой сфере, которые произошли за последний год.
Произошли некоторые изменения в предоставлении налоговой отчетности для
лиц, профессионально занимающихся посреднической деятельностью. Профессиональный
иностранный посредник-работодатель, получает теперь специальный
идентификационный номер (qualified intermediary employer identification number
- QI-EIN) и посылает налоговую отчетность по форме W-8IMY. Это происходит, как
только он получает на руки контракт о приеме на работу сотрудника, которого он
предоставил другой компании. Иностранная фирма-работодатель будет иметь статус
специального посредника, до тех пор, пока Служба внутренних доходов США не
отменит его. Последнее происходит в случае, если контракт о трудоустройстве не
исполняется и отсылается в адрес Службы внутренних доходов в разумные сроки.
Глава 1. Роль
налоговой системы и финансов государств в
регулировании
налогообложения иностранных юридических лиц
Для современных государств
характерно расширяющееся и усиливающееся вмешательство
в различные сферы экономической жизни. Разница лишь
в степени этого вмешательства. В США оно меньше, в Швеции больше,
Германия и Япония находятся в этом отношении где-то посередине.
В США государственное регулирование уже давно стало неотъемлемой
составной частью американского хозяйственного механизма[1].
В Германии за свободу рыночных
отношений выступал
видный экономист и государственный деятель профессор Л. Эрхард. Он неоднократно повторял, что в задачу государства не входит
непосредственное вмешательство
в хозяйство. Л. Эрхард считал, что предприниматель, так же как и рабочий, как любой другой
гражданин в государстве,
должен быть свободен в области
своей личной деятельности. Но в то же время он подчеркивал: «Конечно, эго вовсе не означает, что сняты все тормоза и открыта
дорога анархии. Вместо непосредственного,
даваемого государством приказа, или взамен отказа от всякого государственного вмешательства — и эта вторая
установка так же
[1] См.: США; государство
и рынок. — М.: Наука, 1991. -С. 3.