своем регионе, предприятие может активно распространять ее в любую точку страны и ближнего зарубежья. Потенциальными потребителями продукции являются любители качества и естественности. Плетеная мебель - это достаточно дорогое удовольствие, в повседневной деловой жизни она в принципе не понадобиться. А для качественного отдыха, жизни за городом – эта мебель придает интерьеру спокойствие. Таблица 1 Основные потребители продукции Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в Центральный регион родственную продукцию, ООО «Лион» осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Значимой для инвестиционного замысла и коммерческой стратегии предприятия является деятельность на местном рынке Московской фирмы "ОЛИМАР", фирмы "МИР РАТТАНА" и фирмы "БАЛИ". Сравнительный анализ цен на продукцию конкурентов приведен в таблице 2. ООО «Лион» же использует в основном сырье отечественного производства, что дает возможность экономии (меньше расходов на транспортировку сырья). Таблица 3 Цены на продукции ООО «Лион» Методы стимулирования сбыта: • Оптовые скидки до 10 %; • проектирование дизайна интерьера; • доставка, сборка мебели; • предоставление гарантий (1-2 года). Таблица 4 Относительные даты внедрения проекта Предпроизводственная стадия к настоящему времени практически осуществлена за счет собственных средств фирмы. Принятый проект освоения полной мощности состоит из четырех производственных этапов по одному кварталу в каждом. В соответствии с выбранной стратегией производства и сбыта продукции коммерческий план цеха на первый год выглядит следующим образом (табл. 5). Таким образом, расчетная рентабельность оборота составляет около 1,2 (120%) и позволяет фирме иметь большой запас платежеспособности в случае непредвиденных изменений условий рынка сбыта готовой продукции. Планируется, что выручка предприятия за период 2008 года составит 6 958 тыс. руб., текущие затраты – 447 ,1 тыс. руб., в том числе амортизационные отчисления - 100 тыс. руб. Тогда балансовая прибыль предприятия – 3 000 тыс. руб., налог на прибыль (по ставке 35%) – 105 000 руб., а на счету предприятия остается 2 895 тыс. руб.. чистой прибыли и 100 тыс. руб. амортизационных отчислений. Применяя ускоренную амортизацию, предприятие может получить больший финансовый результат за счет цивилизованной экономии на налоговых выплатах в первые годы создания, сместив выплату налогов на будущее. Существенной составляющей инвестиционных затрат, а следовательно, и оттоков денежных средств, являются выплаты, связанные с созданием и увеличением материальных запасов, связыванием денежных средств в незавершенном производстве, готовой продукции на складе, в отгруженных товарах и расчетах. Таблица 6 Расчет оборотного капитала
Какие риски могут коснуться ООО «Лион» в процессе реконструкции производства? - Объем продаж может снизиться в связи с падением спроса на продукцию; - упадут рыночные цены на продукты проекта; - возрастут цены на сырье, в связи с общим подорожанием в стране.
3. Оценка эффективности инвестиционного проекта Для характеристики эффективности использования материальных ресурсов применяется система обобщающих и частных показателей. Исходные данные для анализа влияния изменения материальных ресурсов на объем продукции и фондоотдачу представлены в следующей таблице: Таблица 7 Планируемые показатели использования материальных ресурсов Уменьшение значения показателя материалоотдачи в 2008 году по сравнению с 2009 годом на 22,2% говорит о снижении эффективности использования материальных ресурсов предприятия. И наблюдается рост на 1,3% доли материальных затрат в себестоимости продукции. Незначительное повышение величин энергоемкости 47,06% и топливоемкости 12,12% связано с ростом тарифов на электроэнергию и цен на топливо. Основным источником увеличения национального дохода страны является рост производительности труда и выработки рабочих. Таблица 8 Прогнозируемое движение рабочей силы на ООО «Лион»
Прогнозируя использования трудовых ресурсов можно сказать, что на предприятии будут создаваться рабочие места, но и одновременно сокращаться численность рабочих за счет полной автоматизации и механизации производства. В период с 2008-2009 гг. значительно возрастет коэффициент текучести кадров (с 0,06 до 0,27), это в основном за счет увеличение на 111,8% численности работников уволившихся по собственному желанию. Таблица 9 Производительности труда ООО «Лион»
По данным таблицы видно, что производительность труда в стоимостном выражении в сравнении с 2009 году значительно возрастет на 80,41% несмотря на большое увеличение численности рабочих, это связано с ростом объемов производства и с улучшением качества работы рабочих. Себестоимость производимой продукции на ООО «Лион» в 2009 году возрастет на 81,56 %. По всем элементам калькуляции наблюдается увеличение затрат. Это связано с значительным увеличением объемов производства продукции. Таблица 10 Структура себестоимости продукции ООО «Лион» Таблица 11 Прогноз продаж готовой продукции в год, тыс.руб. Прогноз продаж готовой продукции показывает, что сумма поступлений в год составит не менее 9 372 500 рублей (расчет велся на основании минимального спроса на продукции ООО «Лион»). Элементы затрат в структуре себестоимости продукции рассчитаны по стандартным нормативным требованиям и в расчете на месячную производственную программу предприятия выглядят следующим образом (табл. 12). Расчет сделан из условия полного освоения производственной мощности предприятия. Спрогнозировав финансовые результаты предприятия, можно сделать вывод, что за 2008-2009 период произойдет увеличение размера чистой прибыли в среднем на 21 757 руб. Увеличение прибыли от продаж будет вызвано уменьшением коммерческих и управленческих расходов. Важной частью маркетинговых мероприятий является реклама. Помимо рекламы большую роль играет поддерживание благоприятных отношений с общественностью – это освещение деятельности компании и ее услуг в прессе и создание условий благоприятных отзывов об услугах компании в газете, на телевидении. Реклама по телевидению фирме подходит, так как в телевизионной рекламе достаточная избирательность аудитории. Таблица 13 Бюджет на рекламу плетеной мебели
Наиболее эффективной для данного товара рекламой будет являться реклама, напечатанная в местной газете. Эта реклама относительно недорога. Фирма будет распространять предлагаемый товар по каналу прямого маркетинга, так как производимая ООО «Лион» плетеная мебель делается в небольших партиях. Таблица 14 Итоговая таблица маркетинговых издержек
Таким образом, предложенный бизнес-план проекта по производству плетеной мебели из отечественного сырья содержит основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности фирмы ООО «Лион». С его помощью можно определить способы решения финансово-хозяйственных задач предприятия на перспективу.
|