Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [128] Курсовая [7]
Реферат [0] Разное [0]
Отчет по практике [0]




Вс, 19.05.2024, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Бизнес - план » Диплом [ Добавить материал ]

729. Бизнес-планирование: стратегия развития предприятия на примере ООО Диана
13.08.2009, 17:22
ДОКЛАД
В современных, быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед предприятием, действующим при рыночных отношениях, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, реализации своего потенциала в перспективе. Вопросы стратегического поведения хозяйствующих субъектов приобретают особое значение: конкурентоспособность и прибыльность производимой продукции во многом зависят от способности товаропроизводителей гибко реагировать на динамичное движение рынка, использовать его конъюнктуру и механизм цен, информационные технологии и коммуникации. Каждое предприятие, как субъект рынка, должно разрабатывать и реализовывать собственную стратегию, которая должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения, а также возможность реагирования на все планируемые новшества.
Современное предприятие  представляет собой открытую технико-экономико-социальную систему. Ее  состояние и развитие находятся под сильным воздействием внешней среды,  которой присущи неопределенность, динамизм и непредсказуемость, что обусловливает выработку соответствующей перспективной стратегии поведения организации. Поэтому проблема приспособления предприятий различных отраслей народного хозяйства к изменениям внешней среды приобретает особую значимость и актуальность. Потребность в стратегическом планировании вызвана самим процессом экономического развития и главной его целью — повышением эффективности производства. В этой ситуации особую актуальность приобретает анализ деятельности и  разработка собственных стратегий развития, определения рыночных возможностей и конкурентных преимуществ, учета стратегических опасностей и угроз. Хорошо продуманное стратегическое видение, умение реагировать на изменение ситуации и активно проводить в жизнь разработанную стратегию обеспечивают товаропроизводителю достижение поставленных целей и успешное функционирование в будущем. Степень адекватности управленческих решений в области стратегического планирования развития предприятия требованиям рынка сегодня становится решающим фактором его успешного долгосрочного развития.
       В настоящее время перед исследуемым предприятием стоит основная  задача:  наиболее рационально построить свою  деятельность  и  получить  от  нее  максимальный экономический эффект. Неоценимую  помощь  в  решении  этой  задачи  может  и должна оказать разработка стратегии развития,  которая  опирается  на  более низкие издержки, может привлечь покупателей относительной  дешевизной  своих товаров по сравнению с аналогичными изделиями других производителей. Выбор наиболее подходящей стратегии развития зависит  от  того,  какими возможностями располагает данное предприятие. Для оценки функционирования  предприятия  необходим  его  анализ, который поможет установить  и  оценить  состояние  предприятия. Именно результаты анализа  дают  ответ на вопрос,  каковы  важнейшие  способы  улучшения  состояния  предприятия  в конкретный период его деятельности.
     Выбор наиболее подходящей стратегии развития зависит  от  того,  какими возможностями располагает современное предприятие. Для оценки функционирования  предприятия  необходим  его  анализ, который поможет установить  и  оценить  состояние  предприятия. Именно результаты анализа  дают  ответ на вопрос,  каковы  важнейшие  способы  улучшения  состояния  предприятия  в конкретный период его деятельности. Любой  экономический  анализ  является  важным  элементом   в   системе управления    производством,      действенным      средством      выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных  планов и управленческих решений.  
       Актуальность, научная и практическая значимость перечисленных проблем, их относительная неразработанность, а подчас и дискуссионный характер предопределили выбор темы исследования, его цель и задачи.
        Цель исследования состоит в разработке методических и прикладных рекомендаций в области стратегического планирования развития исследуемого предприятия на основе концепции управления в области маркетинга и менеджмента.
        Для достижения цели исследования необходимо решить следующие основные задачи:
- дать организационную, технико-экономическую характеристику исследуемого предприятия,
- проанализировать состояние и проблемы развития предприятия в области маркетинговой и финансовой  деятельности;
- определить основные направления совершенствования концепции развития предприятия в современных условиях,
- разработать стратегический план развития  исследуемого предприятия на перспективу,
-  оценить социально-экономическую эффективность предложенных мер по развитию предприятия,
- разработать пути совершенствования информационного обеспечения деятельности предприятия.
       Предметом исследования являются практические вопросы формирования и реализации стратегии развития предприятия в условиях усиления конкуренции.
        Объектом исследования служат процессы управления хозяйственной, финансовой и маркетинговой деятельностью предприятия  ООО «Диана».
      Исследуемое открытое акционерное общество «Автоколонна 123» является одним из крупных автотранспортных предприятий, осуществляющий грузовые перевозки во многих регионах РФ и странах СНГ.
Основными видами деятельности автоколонны №1312 являются:
- оказание платных услуг организациям и населению, направленных на удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров, а также организации безопасного и бесперебойного движения автотранспорта;
- перевозка грузов, пассажиров и багажа по городским, пригородным, междугородним, межобластным, межреспубликанским и международным сообщениям; 
- осуществление деятельности по транспортно экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте;
- осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
- осуществление маркетинговых услуг, направленных на повышение сбалансированности спроса и предложения на товарном рынке;
- выполнение обязанностей по мобилизационной подготовке и мобилизационному заданию в соответствии с действующим законодательством, заключенными договорами на выполнение мобилизационной подготовки и утвержденными мобилизационными планами;
- осуществление деятельности по оптовой и розничной торговле запасными частями, топливом, металлоизделиями, лакокрасочными, строительными и другими материальными ценностями.
Проведенный анализ внешней и внутренней среды функционирования деятельности ООО «Диана» за анализируемый период позволил сделать следующие выводы. В общем, в деятельности  ООО «Диана» наблюдается тенденция роста выручки от продажи и сокращение себестоимости продукции и оказании услуг сторонним организациям (см.табл.1). Положительным моментом в деятельности ООО «Диана» является то, что наблюдается тенденция роста чистой прибыли.  Отрицательным моментом является наличие у ООО «Диана» долгосрочных обязательств, что свидетельствует о несамостоятельности финансирования предприятия своих затрат. Но с другой стороны их наличие говорило бы лишь о том, что предприятие использует дополнительные средства вкладывая, например, в расширение. Тем не менее, за анализируемый период финансовая ситуация ООО «Диана» заметно стабильная.
Важнейшим инструментом выработки стратегии направления развития предприятия является анализ его сильных и слабых внутренних сторон, с сочетанием, с оценкой возможных угроз внешней среды (ССВ) см. рис. 1.
В целях совершенствования деятельности предприятия предлагается разработать и обосновать бизнес-план инвестиционного проекта  модернизация ремонтного производства с целью работ на рынке сервисных услуг. Оказание нового вида услуги в ООО «ДИАНА»  может стать одним из способов повышения эффективности деятельности предприятия на ближайшие годы. Разработка и внедрение новой услуги позволит предприятию получить дополнительную прибыль, а, соответственно, повысить рентабельность производства, расширить имеющиеся и завоевать новые рынки сбыта продукции. Но для достижения желаемых результатов первоначально потребуются капиталовложения на закупку нового оборудования и проведение строительно-монтажных работ на имеющихся площадях. Обоснованием экономической целесообразности, объемов и сроков капитальных вложений служит представленный далее инвестиционный проект.
       Развитие ремонтного производства исследуемого предприятия планируется совершить следующим образом - модернизация первого этажа – кузовной цех
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1525
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba