ДОКЛАД Актуальность темы исследования определяется тем, что инвестиционная деятельность является залогом успешного развития любого предприятия. Экономическая ситуация в России постепенно начинает стабилизироваться, что способствует активизации инвестиционных процессов в различных сферах хозяйства. Однако объемы инвестиций недостаточны для того, чтобы значительно ускорить темпы экономического развития предприятий Российской Федерации. Переломить ситуацию в лучшую сторону, возможно за счет совершенствования экономического механизма управления инвестициями, включая вопросы экономического анализа - оценки эффективности инвестиционных проектов. Следует учитывать то обстоятельство, что как потенциальному инвестору, так и собственникам предприятий необходимо располагать научно-методологическими разработками, которые позволяли бы достаточно точно оценить эффективность инвестиционных проектов и принять обоснованное управленческое решение по их реализации. Оценка инвестиционного проекта сводится в общем случае к построению и исследованию некоторой экономико-математической модели процесса реализации проекта. Необходимость моделирования обусловлена тем, что при оценке проекта сложный и многоплановый процесс его реализации приходится упрощать, отбрасывая малозначащие факторы и акцентируя внимание на более существенных. В результате объектом анализа становится не сам проект, а связанные с ним материальные и денежные потоки. Таким образом, проблема сводится к тому, чтобы «перевести» проектную документацию на язык денежных потоков, а интересы участников проекта отразить в расчетных формулах, позволяющих оценивать денежные потоки относительно этих интересов. Цель исследования состоит в разработке бизнес-плана и обосновании методики анализа инвестиционной привлекательности проекта, определения показателей эффективности инвестиционного проекта, оценке экономического эффекта инвестирования в данный проект. Достижение этой цели обуславливает постановку и решение следующих задач: - исследования сущности инвестиционной привлекательности проекта, факторов, определяющих привлекательность проекта для инвесторов, - определения методов оценки и показателей привлекательности проекта для инвесторов, - разработка бизнес-плана инвестиционного проекта строительства гостиницы, - анализа показателей финансовой состоятельности и экономической эффективности проекта. Объектом исследования являются отрасль гостиничного бизнеса, функционирующая в трансформационной экономике, и ее динамично меняющиеся количественные и качественные характеристики в современных условиях. Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе разработки бизнес-плана инвестиционного проекта модернизации ремонтного производства на действующем автотранспортном предприятии на современном этапе рыночных преобразований экономики России. Инвестиции являются первым элементом анализа инвестиционных проектов. Классификация инвестиций приведена на рис. 1. Инвecтициoнный пpoeкт (ИП), кaк пpaвилo, cвязaн c мepoпpиятиями (opгaнизaциoнными, тexничecкими и дp.), нaцeлeнными нa дocтижeниe oпpeдeлeнныx цeлeй (экoнoмичecкиx, coциaльныx, экoлoгичecкиx и дp.) и тpeбyющими для cвoeгo ocyщecтвлeния иcпoльзoвaния кaпитaльныx pecypcoв. Вaжнeйшими oцeнoчными кaтeгopиями являютcя cвязaнныe c пpoeктaми зaтpaты и peзyльтaты вcex видoв, oпpeдeлeниe и coпocтaвлeниe кoтopыx cocтaвляeт ядpo пpoцeдyp oцeнки инвecтициoнныx пpoeктoв. Рынок предприятий индустрии размещения можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничного продукта в определенное время и определенном месте. Рынок гостиничных услег характеризуется наличием субъектов, в качестве которых выступают гостиничные предприятия и потребители гостиничных услуг. Продажа гостиничного продукта зависит не только от персонала гостиницы, но и от внутреннего качества гостиничного продукта (удобств, комфорта, культуры, уровня сервиса, имиджа отеля). По подсчетам международных экспертов, 100 тысяч туристов, проведя в городе в среднем два часа, тратят каждый 17,5 долларов в час. По данным 2006 года, в Россию в туристских целях прибыли 4 млн. 300 тыс. человек, а по данным пограничной службы, выехало с туристскими и другими целями, в том числе и на ПМЖ, 3 млн. 900 тыс. человек. Внутренний туризм увеличился до 2 млн. 800 тыс. человек. Если говорить в целом, за прошлый год туристскими услугами воспользовались примерно 11 миллионов человек. Чистые поступления в бюджет от туристской деятельности составили 4,7 млрд. руб. А потому налицо все предпосылки и условия для развития рынка гостиничных услуг в городе. Индустрия гостеприимства уже претерпела существенные изменения. Растущий спрос на гостиничные услуги постепенно меняет структуру предложения. В настоящее время в Клин располагаются отели различных уровней. В таблице 1. представлена классификация категорий номеров. На рис. 2.-3 отображены доли каждой категории на рынке гостиничных услуг. Отели «5 звезд» по количеству – на последнем месте, но их номерной фонд достаточно велик – 16%, больше чем у «1 звезда», число которых на первом месте - 42%, но по номерному фонду в самом конце - всего 14%. Превалируют по номерному фонду отели класса «3 звезды» 28%, хотя по количеству всего лишь на 3-ем месте – 23%. Более подробное описание дополнительных услуг приведено в графике 4 В связи с укреплением экономики страны и стабильной политической обстановкой, интерес к нашей стране будет расти. В Клин в ближайшем будущем будет прибывать все большее количество туристов. Причем, как показывает международная практика, большинство европейских и американских туристов предпочитают для размещения в стране пребывания уютные отели 3*. Годовая численность размещенных лиц в гостиницах г.Клин по итогам 2007 года составила 210 тыс. человек. Наиболее многочисленную категорию клиентов гостиниц составляли граждане России. На них пришлось 97% от всех предоставленных мест (см. рис. 5).. На рис. 6. представлена структура приезжих по продолжительности приезда. Данные показывают наличие устойчивой тенденции роста доли приезжающих на более длительные сроки. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия гостиничного комплекса с названием «Пирамида» (далее по тексту гостиница «Пирамида» путем учреждения общества с ограниченной ответственностью, исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ. В РФ, регулируемых законами РФ “О предприятиях” и “О хозяйственных обществах”, с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг. В настоящее время рынок гостиничных услуг развивается достаточно высокими темпами, следовательно, гостиницы, всегда будут пользоваться популярностью. Разработка проекта гостиницы курортного типа предназначена для относительно длительного отдыха на одном месте (до 1 месяца). Данная гостиница «Пирамида» круглогодичной эксплуатации, а следовательно, должна иметь более высокий уровень комфорта. По функциональному назначению в гостинице предусматривается группа помещений вестибюля; жилая часть (на 20 номеров); помещение для питания гостей, помещение торгово-бытового обслуживания; служебные и бытовые помещения; технические помещения. В таблице 2 представлены капитальные и текущие затраты на создание гостиницы «Пирамида». Проанализируем текущую ситуацию на рынке услуг гостиничного хозяйства г. Клина. По результатам проведенного анализ , основными конкурентами для создаваемой гостиницы «Пирамида» станут: «Хозяюшка», «Ореанда» и «Отель», работающие на том сегменте рынка гостиничных услуг, что и «Пирамида» (см. табл. 4, 5). Из приведенной выше таблицы 5 видно, что конкурирующих предприятий у гостиницы «Пирамида» много Таблица 6 показывает сильные и слабые стороны деятельности основных предприятий-конкурентов Опираясь на показатели данных таблиц, можно определить основные цели и стратегии маркетинга гостиницы «Пирамида». Стратегию маркетинга гостиницы «Пирамида» можно представить в виде оперативного плана маркетинга (см. табл. 7) В таблице 8. представлены прогнозные данные об объеме реализации гостиницы «Пирамида» В плане доходов и расходов (см. табл. 9,10) приведены средние цены на продукцию и услуги. В табл. 11 представлен план денежных поступлений и расходов Себестоимость: 250543,8 руб.(117 * 2141,4 руб.) Валовая прибыль: 31344,3 руб. Прибыль от продаж: 31344,3 руб. Налог на прибыль (24%): 7522,63 руб. Чистая прибыль: 23821,67 руб. Данные показатели характеризуют проект как экономически успешный (см. табл. 12). Проект рекомендуется к финансированию. Факторами риска являются: резкий спад доходности населения, форс-мажорные обстоятельства, связанные с изменением экономической ситуации в стране в целом. В таблице 13. приводятся наиболее значимые риски. В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия: - Страхование имущества и ответственности работников, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат; - Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями; - Использование механизмов страхования валютных рисков. В ходе анализа расположения офиса предприятия «Пирамида» основной акцент в рамках анализа безопасности жизнедеятельности |