Введение …………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретико-методологические основы организации маркетинга и сбытовой политики в условиях кризиса……………………...6 1.1. Антикризисное управление: управление и сущность……………….…6 1.2. Организация маркетинга и сбытовой политики. ……………………..12 1.3. Функционирование предприятия в условиях кризиса ……………….18
Глава II. Анализ деятельности ОАО "ЩВЗ"…………………………..……23 2.1. Общая характеристика предприятия ОАО "ЩВЗ"……………..……23 2.1.1. История создания и развития предприятия………………….………..23 2.1.2. Анализ организационной структуры. …………………………….……25 2.1.3. Анализ внутренней и внешней среды. …………………………………29 2.2. Анализ конъюнктуры фармацевтического рынка. …………………..32 2.2.1. Динамика объемов фармацевтического производства в России. ….36 2.3. Анализ финансового состояния предприятия. ………………………..41 2.3.1. Анализ технико-экономических показателей деятельности. ………41 2.3.2. Оценка финансового состояния предприятия. ………………………49 2.3.3. Анализ динамики прибыли и анализ факторов, влияющих на изменение прибыли. ………………………………………………….………56
Глава III. Проект мероприятий по повышению эффективности маркетинговой и сбытовой деятельности ОАО "ЩВЗ" в условиях кризиса……………………………………………………………….60 3.1. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. …………………60 3.2. Разработка и оценка экономической эффективности стратегии стимулирования сбыта. …………………………………………….64 3.3. Мероприятия по совершенствованию организации маркетинга и сбытовой политики в условиях кризиса ОАО "ЩВЗ".…………………70 3.4. Рекламные мероприятия, обеспечивающие повышение конкурентоспособности ОАО "ЩВЗ".………………………………………..74 3.5. Оценка экономической целесообразности проекта мероприятий. ….79
Заключение. ……………………………………………………………………..90
Список литературы……………………………………………………………..95
Приложения. ………………………………………………………………….…99 Список использованной литературы
1) Нормативно-законодательные документы 1. Конституция РФ: Официальный текст с историко-правовым комментарием д.ю.н., проф. Б.А. Страшуна. – М.: Норма, 2006. – 128 с. 2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, 2, 3 с изменениями и дополнениями от 02.02.2006 3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1, 2 с изменениями и дополнениями от 30.03.2006 4. Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», утвержден 21 ноября 1996 г., с изменениями и дополнениями от 30.06.2003 5. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» с изменениями и дополнениями от 29.12.2004 6. Федеральный закон N 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» с изменениями и дополнениями от 04.04.2006 7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н 8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98, утверждено приказом Минфина РФ от 9.12.98 г. № 60-н 9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н 10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н 11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н 12. Приказ Минфина РФ № 67н от 22.07.2003 «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с последующими изменениями и дополнениями от 31.12.2004 13. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению (Инструкция Минфина РФ от 31.09.2000 г. № 94н) 2) Основная литература 14. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Самойлова С.С. – М.: Финансы, 2006. – 118 с. 15. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Под ред. Ундрицова А.М. – М.: Дашков и К, 2006. – 410 с. 16. Анализ хозяйствующего субъекта / Авдеева К.Д. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 386 с. 17. Анализ хозяйственной деятельности/ Васильев Н.Л., Игнатьев Ф.Д. – М.:Крона, 2005. – 210 с. 18. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. - М: Финансы и статистика, 2003. – 541 с. 19. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 415 с. 20. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 586 с. 21. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М 2003. – 222 с. 22. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003. – 397 с. 23. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев.: Ника-центр - 2007. – 275 с. 24. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4 изд. – М.: ДИС, 2003. – 584 с. 20. Игнатьев А.С. Анализ финансовой отчетности. – М.: Арена, 2003.- 233 с. 21. Карасева И.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий - М: Фронта, 2006. – 510 с. 22. Кирсанов К. А. и др. Антикризисное управление. Учебное пособие. – М.: МАЭП, 2004. – 144 с. 23. Кирсанов К.А. и др. Инвестиции и антикризистное управление. Учебное пособие. – М.: МАЭП. – 2005. – 184 с. 24. Клатикова Л.Д. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Мираж, 2006. – 358 с. 25. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли. - Минск: Вышейшая школа, 2005. – 215 с. 26. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: Проспект, 2005. – 521 с. 27. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. – М.: Финстатинформ, 2005. 28. Курс экономического анализа / Под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. - М: Финансы и статистика, 2007. – 541 с. 29. Леонтьев С.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Сток, 2006. – 202 с. 30. Мильнер Б.З. Теория организации : Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.:ИНФРА-М,2003. – XVIII, -с. 252 31. Никифорова В.О. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Исток М, 2005. – 187 с. 32. Новиков В.В. Анализ финансового состояния - М.: Инфра-М, 2003 – 219 с. 33. Павлова А. В. Анализ прибыли и рентабельности предприятий. - М.: Финансы, 2005. – 210 с. 34. Промышленность России: Антикризисные стратегии предприятий / под ред. Сергеева Д.Н. – СПб.: Корвус, 2007. 35. Пястолов С.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проект, 2006. – 471 с. 36. Ранецкий В.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Дашков и К, 2005. – 647 с. 37. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2003. – 594 с. 38. Семенов В.Н., Набиев Р.А. Финансы организаций. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 378 с. 39. Степанов В. В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. – М.: Статут. -2004. – 204 с. 40. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой, под. ред. Градова А.П. – С-Пб.: Специальная литература, 2007. – 510 с. 41. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Г. З. Базаров, С. Г. Беляев, Л. П. Белых и др.; Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2003. – 469 с. 42. Тимофеева И.С. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Крона, 2006. – 252 с. 43. Шишкин А.К., Микруков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов, - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 412 с. 44. Экономика фирмы: Учеб. пособие /Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А.Волкова, Г.Н Лиференко: - М.: Мастерство, 2007. – 400 с. 45. Воронов К., Максимов О. Кризисное состояние предприятия. Как преодолеть и не допустить его.// ITeam - технологии корпоративного управления: http://www.iteam.ru/publications/finances/section_30/article_817/, 2.07.2007 46. Матвеева В.М., Шутенко В.В. Финансовый анализ позволяет предупредить несостоятельность. // Финансовый менеджмент. - №6. - 2007.С.21. 47. Недосекин А.О., Максимов О.Б. Управление предприятием в кризисной ситуации: [http://sedok.narod.ru/sc_group.html], 15.03.2007. 48. Маслова И.А., Ханенко М.Е. Антикризисное управление современным предприятием (2007, фрагмент статьи) // Финансовый менеджмент. - №3. - 2007.С.23
|