Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [102] Курсовая [24]
Реферат [1] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Пт, 03.05.2024, 02:36
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Налоги » Диплом [ Добавить материал ]

1971. Организация налогового контроля по налогу на прибыль (на примере межрайонной инспекции ФНС России
Диплом | 03.05.2011, 19:14
Стоимость 2500
Год 2005

                                                 Содержание

Введение……………………………………………………………………..4
Глава 1. Принципиальные свойства налогового контроля в сфере
администрирования налога на прибыль …………………………………..7
           1.1. Сущность налогового контроля. Принципы организации
            государственного налогового контроля……………………………7
           1.2. Реформирование налогового контроля………………………..15
           1.3. Совершенствование качества налогового контроля по налогу
            на прибыль…………………………………………………………25
Глава 2. Анализ организации налогового контроля по налогу на
прибыль на примере межрайонной инспекции ФНС России по Омской
области № 10……………………………………………………………….33
          2.1. Характеристика межрайонной инспекции ФНС России
          по Омской области № 10……………………………………………33
          2.2. Организация налогового контроля по налогу на прибыль
          в межрайонной инспекции ФНС России по Омской
          области № 10…………………………………………………………35
Глава 3. Совершенствованию организации налогового контроля
в межрайонной инспекции ФНС России по  Омской области № 10……46
           3.1. Организация камеральных проверок………………………….46
           3.2. Совершенствование организации выездных проверок………52
Заключение…………………………………………………………………..63
Список литературы………………………………………………………….67
Приложение………………………………………………………………….70

Глава 1. Принципиальные свойства налогового контроля в сфере

администрирования налога на прибыль

 

1.1. Сущность налогового контроля. Принципы организации государственного налогового контроля

 

Налоговый контроль как функциональная подсистема финансового контроля, отслеживающая состояние налоговой среды, является составным элементом системы государственного финансового контроля, поэтому он регламентирован в РФ на конституционном уровне.

В современной научной литературе существует множество трактовок налогового контроля. Так, для сравнения следует привести ряд наиболее часто встречающихся определений, даваемых этому виду контрольной деятельности российскими учеными.

Л.В. Васюченкова пишет: «налоговый контроль - это элемент финансового контроля и налогового механизма. Налоговый контроль пронизывает экономику по вертикали и по горизонтали, обеспечивая соблюдение правил бухгалтерского учета и отчетности, законодательных основ налогообложения» [14, с. 39].

Заслуживает внимание определение налогового контроля, как установленной нормативными актами совокупности приемов и способов по обеспечению налогового законодательства и налогового производства, данное Е.Н. Евстигнеевым  [25, с. 199].

Т.А. Гусева считает, что налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) надведомственный (вне рамок ведомства) государственный контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения законодательства о налогах и сборах, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов [16, с. 34].

 

По мнению М.В. Романовского и О.В. Врублевской, «налоговый контроль - это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины; совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет» [24, с. 34].

Из вышеприведенных определений налогового контроля можно сделать вывод, что авторы, раскрывая понятие данного феномена, сходятся в том, что налоговый контроль имеет целью обеспечить полноту, своевременность уплаты налогов и сборов в бюджет, соблюдение налогового законодательства, применение мер ответственности за эти нарушения. Также следует обратить внимание на то, что все авторы отмечают юридический аспект данной контрольной деятельности, подчеркивая, что она регламентируется соответствующими правовыми нормами.

С выходом Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ, в ст.82 НК РФ приведено понятие «налоговый контроль», а сама статья переименована, теперь она называется «Общие положения о налоговом контроле». Так, налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ [3].

Целью налогового контроля является обеспечение режима законности в сфере налогообложения. Государство должно регулярно проверять, насколько правомерно действуют участники налоговых правоотношений, и при необходимости обеспечивать соблюдение налогового законодательства путем применения государственно-правовых мер убеждения и принуждения. Важной задачей налогового контроля является не только пресечение правонарушений, но и принятие мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих их совершению. В конечном счете, речь идет об укреплении налоговой дисциплины налогоплательщиков и совершенствовании налогово-правовой культуры общества в целом.

Необходимость налогового контроля также определяется наличием весьма частого уклонения плательщиков от налогообложения. Это явление развивалось параллельно с самим налогообложением и приобрело форму устойчивой закономерности. Существует достаточно большое количество способов ухода от налогов. В итоге государство недополучает порой весьма значительные суммы налоговых платежей.

Оценка контрольной работы позволяет сделать вывод, что качество контроля налоговых инспекторов является пока еще  недостаточно высоким, кроме этого основную проблему для налогового органа представляет рост недоимки и повышение трудностей непосредственно взыскания доначисленных в ходе контрольных мероприятий сумм налогов и финансовых санкций [29, с. 16]. Таким образом, в силу наличия ряда трудностей актуальной является задача по поиску определенных путей совершенствования контрольной работы налоговых органов. Причем такая задача стоит как на уровне отдельно взятых инспекций, так и на уровне государства в целом.

В связи с этим, главной задачей для налоговых органов, как отмечает О.Г. Геймур, на сегодняшний день становится усиление аналитической составляющей контрольной работы, которая предполагает внедрение комплексного, системного, экономико-правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов в практику налогового контроля. Это необходимо: во-первых, потому что основные уклонения от уплаты налогов основаны на ведении двойной бухгалтерии, на применении сложных механизмов сокрытия объектов налогообложения, связанных с использованием посреднических фирм, дочерних компаний, кредиторов, поставщиков и потребителей их продукции. Во-вторых, невозможно выявить правонарушения на основе простой проверки учетной документации  [15, с. 12].

Главным субъектом отправления контрольных функций за состоянием налоговой среды является Федеральная налоговая служба (ФНС России), осуществляющая функции по контролю и надзору за:

1) соблюдением законодательства о налогах и сборах;

2) правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов;

3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

4) за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

5) за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов [8, п. 1].

При осуществлении государственного финансового контроля особая роль принадлежит Счетной палате РФ. В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью [5, ст. 1].

Деятельность Счетной палаты направлена на проведение кон­трольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. К ее задачам относятся:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

– оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фонд
Добавил: Демьян |
Просмотров: 641
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba