Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Вс, 05.05.2024, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Диплом [ Добавить материал ]

1993. Поэтика сибирских вечерок
Диплом | 05.05.2011, 11:19
Год 2010
Стоимость 2500

                                  СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Жанровое разнообразие сибирских вечерок…………………….10
           1.1. Понятие вечерок………………………………………………...10
           1.2. Жанры вечерок………………………………………………….18
Глава 2. Основные композиционные, сюжетные особенности
вечерочного фольклора……………………………………………………..22
          2.1. Семантика сибирских вечерок. Песни, танцы, сопровождавшие
          вечерки……………………………………………………………….. 22
          2.2. Игровая семантика сибирских вечерок…………………………33
          2.3. Символика ряженья и гадания на вечерках…………………….37
Заключение…………………………………………………………………...52
Список использованной литературы……………………………………….57


ГЛАВА 1. ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ СИБИРСКИХ ВЕЧЕРОК

 

1.1. Понятие вечерок

 

Прежде чем начать рассмотрение понятия вечерок, следует акцентировать внимание на том факте, что Сибирь - это регион «вторичной» культурной традиции, сложившейся в результате заселения края русскими в XVI—XVIII вв. и последующих перемещений в Сибирь выходцев из разных губерний России, а также из Белоруссии, Украины, Прибалтики и других мест, духовную связь с которыми переселенцы продолжали сохранять в новых условиях своего проживания. Из поколения в поколение переселенцами и их потомками передавалась верность традициям оставшейся за Уралом родины предков. Таким образом, действовали психологический и эстетический факторы, и во многом благодаря им поддерживалась жизнь традиций с несибирскими корнями.

Своеобразие культурных процессов в Сибири определялось также факторами размещения переселенцев на свободных землях. М.Н. Мельниковым выявлено пятнадцать типов поселений восточных славян в Сибири[1]. Например, на территории Омской области можно найти аналоги почти всем им. Но здесь нет поселений старообрядческих общин (типа семейских в Забайкалье или поляков Алтая), горнорабочих и старателей (не было соответствующего производства). Важно отметить некоторые местные тенденции: компактное расселение белорусов в северных районах области, где уже были поселения коренных жителей — татар и русских первопоселенцев, и украинцев в южных, что отразилось в названиях населенных пунктов (Азово, Полтавка, Таврическое, Одесское и т.д.). В некоторых из районов, близких к Омску, живут немцы (в Азовском районе есть Немецкий национальный округ). Потомков прибалтов можно встретить в деревнях на севере области.

Смешанность населения — один из главных факторов, определивших изначально своеобразие социальных и культурных процессов вСибирском регионе. Продолжая влиять на уклад жизни местного населения, на функционирование фольклорных традиций, он обуславливает их взаимодействие.

С древних времен народное художественное творчество было синкретичным, то есть слитым с различными сферами и формами народной жизни. Особенно ярко и самобытно были представлены художественно-творческие элементы в традиционных народных календарных праздниках и обрядах, связанных с циклом земледельческих работ. В этих праздниках, сопровождавшихся пением, игрой на народных музыкальных инструментах, танцами и другими видами художественной деятельности, воплощалось миропонимание и мироощущение народа.

Среди обычаев большое место занимали вечеринки молодежи, «игрища» и посиделки. Вечёрка — это старинная русская форма досуга, общения молодёжи, повсеместно распространённая в Западной Сибири. Основные формы общения на вечёрке — игра, игровые песни, хороводы, пляска, которые чередуются с играми и увеселениями. На вечёрке происходили знакомства и встречи, наиболее музыкально одарённые парни и девушки весь вечер пели и плясали, таким образом складывались деревенские музыкальные ансамбли.
У русского населения вечерка представляла собой  сложившуюся форму народного развлечения со своим ритуалом, своеобразной обрядностью, со своими вечерошными играми, песнями. Это яркое явление фольклорного быта русского населения.

Вечерка была самым любимым и долгожданным праздником молодежи. Они были наполнены песнями, плясками, ряженьем, играми и другими народными забавами, причем некоторые из них имели и обрядовый смысл.

Они обычно продолжались 2-3 недели: с Нового года или со Святок и до Крещения. Кое-где они могли длиться всю зиму. На столы собиралось угощение и после легкого ужина начиналось веселье.

Устраивались вечерки и в вечернее, и в дневное время в доме одного из участников. Случалось, откупали за небольшую сумму (или угощение) помещение у кого-либо из односельчан. Иногда договаривались с одной из одиноких старух, что она «пустит вечерку» к себе на весь сезон. Обычно подобные собрания молодежи приурочивались к праздникам, однако бывали они и в будние дни, и даже во время постов. Вот что пишет об этом П.В. Еремин в своей книге «Обиход. Былички», где приводит воспоминания И. Белова, посетившего Западную Сибирь в середине XIX века: «Несмотря на то, что я проезжал великим постом, молодые люди не только вечерами, но даже и днем собирались в беседы или посиделки»[2].

Вечерки - это  пора игр, развлечений, гуляний. Парни и девушки днем ходили по улицам, катались на санях с колокольчиками, собирались компаниями, сговаривались, где провести вечер. В конце дня молодежь приходила на вечерки. Парни откупали для этого избу у какой-нибудь пожилой женщины на один вечер или на все Святки, приносили туда угощение для девушек: орехи, конфеты, пряники.

В субботние вечера и накануне праздников собирались только 2—3 подруги — шили, вязали или вышивали. Делать же настоящую работу — прясть — в такие дни было не принято. На Масленице «поседок» совсем не бывало, молодежь развлекалась по-другому. Подобное чередование посиделок с работой и чисто развлекательных соблюдалось повсеместно, хотя и с некоторыми отклонениями. Помимо местных особенностей, в некоторых сообщениях отразились определенные изменения в соблюдении ограничений в сроках проведения посиделок. Так, в некоторых районах сидеть на беседах в субботу, а тем более в воскресенье, считалось грехом.



[1] Мельников М.Н. Региональное своеобразие фольклора сибиряков // Русский фольклор. - Л., 1984. Т. XXII. - С. 68.

[2] Еремин П.В. Обиход. Былички. М.: Современник, 1990. – С. 126.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 690
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba