Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Вс, 05.05.2024, 10:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Диплом [ Добавить материал ]

2001. РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ
Диплом | 05.05.2011, 11:40
Год 2002
Стоимость 2000
СОДЕРЖАНИЕ

                                 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение   ………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народной игрушкой как средством развития интереса к традициям русского народа………………………………………..7
I.1. Взаимосвязь русской народной игрушки и народных традиций в исследованиях отечественных педагогов……………………………………..7
I.2.  История возникновения русской народной игрушки………………12
I.3.  Виды народных игрушек……………………………………………..20
I.4. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народной игрушкой как средство развития интереса к традициям русского народа……………………………………………………………………………28
Выводы…………………………………………………………………….35
Глава II. Исследование проблемы развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям русского народа через ознакомление их с народной игрушкой…………………………………………………………….36
II.1. Выявление исходного уровня интереса у детей старшего дошкольного возраста к народным игрушкам как носителям традиций русского народа..36
II.2. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народной игрушкой…………………………………………………………………………45
II.3. Анализ результативности методики развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям русского народа через ознакомление с народной игрушкой……………………………………………53
Выводы………………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………….60
Рекомендации для педагогов ДОУ………………………………………...63
Библиография………………………………………………………………..66
Приложение………………………………………………………………….69

I.  Теоретическое обоснование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народной игрушкой как средством развития интереса к традициям русского народа.

I.1. Взаимосвязь русской народной игрушки и народных традиций в исследованиях отечественных педагогов.

 

Воспитание гражданина и патриота, любящего и знающего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Она не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, ознакомления с традициями русского народа.

Народная традиция – это явление представляющее собой способ хранения и передачи социального опыта, воспроизводства устойчивых общественных отношений, массовых привычек, убеждений, обычаев. Народная традиция относится к определенному народу и передает быт, жизнь, обычаи, дух, ум, нрав, направление, свойственные определенной народности.

Народная игрушка – это одно из средств передачи традиций русского народа, его культуры. В ней отражены уклад, нравы и обычаи народа, достижение народного мастерства. Исследователи народной педагогики отмечали необходимость использования в системе воспитания детей дошкольного возраста традиционных игр и игрушек.

Авторами первых публикаций о народной игрушке были выдающиеся отечественные педагоги и деятели культуры Н.Д. Бартрам, А.В. Бакушинский, А.И. Деньшин, Л.Г. Оршанский и другие. В результате этой исследовательской деятельности народная игрушка получила признание как историко-культурный памятник, как произведение искусства, воплощающее традиционные черты культуры русского народа.

Процесс познания детьми дошкольного возраста быта русского народа, его традиций должен начинаться как можно раньше. С раннего детства нужно приобщать детей к культуре своего народа через колыбельные песни, игры, загадки, пословицы, поговорки, произведения декоративного искусства.

Многие педагоги отмечали важность воспитания детей в связи с условиями развития истории своего народа. К.Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка. «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, и любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало». [46, с. 59].

Новая игрушка не сразу завоевывает сердца ребенка, все зависит от тех игр, жизненных ситуаций, в которые ребенок включит ее в качестве партнера. Любимые игрушки учат ребенка доброте, любви, сопереживанию. К.Д. Ушинский отмечал, что именно в детстве ребенок должен познать историю своего народа. «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание. Это то, что мы называем народностью… Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». [46, с. 60].

К.Д. Ушинский указывал, что система воспитания соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Дети уже с раннего возраста должны усваивать элементы народной культуры, знакомиться с произведениями устного народного творчества.

Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

Народная игрушка является одним из средств ознакомления детей с народными традициями, потому что она ближе всего ребенку. Через народную игрушку ребенок впервые знакомится с народным искусством. Народная игрушка учит ребенка пониманию красоты и истории русского народа.

О народной игрушке, ее влиянии на развитие познавательного интереса детей, на ознакомление с традициями русского народа говорила известный педагог Е.А. Флерина. Она утверждала, что игрушка каждого народа имеет свои педагогические, художественные и технические традиции. Эти традиции определяются национальным своеобразием культуры, быта, педагогики. Народная игрушка бурит мысль и фантазию ребенка своей формой, техникой, движением, сказочностью. Смотря на игрушку, можно сказать, что она как сказка для ребенка. [50, с.15].

«Русская народная игрушка полна традициями национального русского искусства: ритмичностью формы, орнаментальность, яркость, все это  связано с местными традициями в народном искусстве. Никакой другой вид народного творчества так глубоко и активно не воспитывает в ребенке национальных черт, эстетического чувства, как народная игрушка, которую он любит, с которой он охотно играет». [50, с. 20].

Известный исследователь русской народной игрушки Г.Л. Дайн показала важность игрушки в жизни ребенка, и раскрыла то, что игрушка содержит народные традиции в своей основе. «Народная игрушка предстает перед нами во всем многообразии типов и художественных форм… Она хранит живое дыхание традиции». [     ].

Г.Л. Дайн говорила, что с помощью игрушки детям передавалось мастерство, а с ним и традиции нравственной  культуры народа. «Мудрыми были средства народной педагогики. Они проверялись жизнью и опытом прошлого поколения. В песнях, в сказках, в игрушках передавались ребенку понятия о добре, о счастье и красоте, окружающем мире». [17, с. 41].

Н.К. Крупская писала о том, что народная игрушка должна помогать детям изучать окружающую среду, конкретную действительность. «Для ребенка нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов и т.д. [     ].

На назначении игрушки в расширении кругозора указывал А.М. Горький. «Детям надо дать знания о мире, о своей стране и ее традициях. Это вполне достижимо при наличии забавной, умно и просто написанной книжки, и это еще легче может быть достигнуто интересной народной игрушкой». [22, с. 145].

«Игрушки стары как мир, но не имеют родины, не знают своего начала, они были, есть и останутся», - писал А.Г. Оршанский, подчеркивая их неугасимую живучесть и неразрывную связь с художественными народными традициями. – Все те же куклы, звери, утварь, даже те же отзывающиеся техникой каменного века формы, которые напоминают предмет, но не изображают его. Но так как ребенку по особенностям его примитивной души нужен только намек – символ, его та игрушка радует: все недосказанное и недоделанное он дополняет с избытком своей творческой фантазией». [29, с. 5].

Н.П. Сакулина отмечала: «Детям дошкольного возраста близки и понятны многие работы мастеров народной росписи, понятно искусство игрушечника. Маленькие дети воспринимают их глубже и полнее, чем больше полнота живописи и это очень помогает педагогу дошкольного образовательного учреждения в ознакомлении детей с народными традициями, в формировании художественного вкуса детей». [23, с.103].

Воспитательное значение народной игрушки неоднократно отмечалось А.П. Усовой. Она писала, что использование народного искусства в ДОУ никогда не было случайным побуждением или модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализации которых во многом способствовало народное искусство. «Маленьким
Добавил: Демьян |
Просмотров: 3158
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba