Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Вс, 05.05.2024, 02:58
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Диплом [ Добавить материал ]

2003. Влияние творчества Омского русского народного хора на сохранение национальных культурных традиций средствами социально-культурной де
Диплом | 05.05.2011, 11:44
2003. Влияние творчества Омского русского народного хора на сохранение национальных культурных традиций средствами социально-культурной   деятельности
Год 2006
Стоимость 2000
СОДЕРЖАНИЕ

                                         СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1 Региональная культурная политика…………………………………...7
           1.1 Решение национальных культурных вопросов в регионе…………7
           1.2 Защита культурно-национальной самобытности в
                 деятельности учреждений культуры ……………………………..15
Глава 2 Омский русский народный хор – носитель культурных традиций..26
           2.1 Омский русский народный хор – представитель Омской
                 культуры…………………………………………………………….26
           2.2 Влияние Омского русского народного хора на развитие
                 деятельности учреждений культуры………………………………27
Глава 3 Омский русский народный хор – носитель культурных традиций. 42
           3.1 Средства, технологии социально-культурной деятельности,
                  применяемые коллективом хора в деле сохранения народных
                  традиций……………………………………………………………42
           3.2 Сочетание профессионального и народного творчества в
                  деятельности Омского русского народного хора……………….52
           3.3 Анализ влияния творчества Омского хора на сохранение
                 народных культурных традиций и разработка рекомендаций,
                 позволяющих вывести на новый уровень сохранение народных
                 традиций…………………………………………………………….59
Заключение……………………………………………………………………. 68
Список литературы……………………………………………………………..70
Приложения……………………………………………………………………..74


ГЛАВА 1 РЕГИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА

1.1 Решение национальных культурных вопросов в регионе

 

Происшедшие кардинальные изменения последнего деся­тилетия в культуре, науке, государственном устройстве, эко­номике и в других областях человеческой деятельности, ак­туализировали проблему культурной политики. К проблемам культурной политики в нашей стране широкое внимание уде­лено с начала 90-х годов 20 века. Многочисленные труды Российских исследователей и специалистов (Г. М. Бирженюк, И. И. Горлова, В. С. Жидков и К. Б. Соколов, О. И. Карпу­хин и др.) посвящены решению как общих, так и частных проблем культурной политики. В официальных документах, в трудах исследователей сегодня даны различные определе­ния культурной политики.

Так, по мнению многих исследователей, оптимальное развитие сферы культуры всех уровней достигается его эффективным регулированием на региональном уровне. Отсюда, для позитивного развития культуры и предотвращения негативных проявлений актуальным пред­ставляется и изучение специфики региональной культурной по­литики.

Специфика региональной культурной политики с конца 80-х — начала 90-х годов 20-го века изучалась представителями разных наук. Интересны мнения современных исследо­вателей (Г. М. Бирженюка, И. И. Горловой, В. С. Жидкова и К. Б. Соколова, О. И. Карпухина и др.) о целесообразнос­ти и оптимальности разработок и функционирования куль­турной политики на региональном уровне. Свои доводы ис­следователи объясняют тем, что основная масса населения и творцов культуры проживают в регионах, а также конкрет­ностью и выраженностью проявлений культуры на данном уровне. По мнению В. С. Жидкова и К. Б. Соколова, вся культура территориальна, она рождается и функционирует на конкретной земле, другой культуры не бывает и только через функционирование культуры на региональном уровне реализуется культурная политика государства[1]. Исходя из этого, именно регион представляет собой наиболее оптимальный уровень в регулировании и воздействии на культурную сферу; именно в регионе должна складываться культурная политика, связывающая в себе, как общенацио­нальные проявления и тенденции культуры, так и местные особенности и специфику.

Вышесказанное демонстрирует широту содержания поня­тия «регион». Помимо того, что регион — это администра­тивно-территориальная единица, которая необходима для вы­явления объекта и субъекта (властной структуры) в государ­ственной культурной политике делящее разработки и реализа­ции, а также независимая и самостоятельная в социальном, экономическом и других сферах территория, он содержит и другие аспекты.

В связи с этими процессами, целесообразность переноса акцента в культурной политике на региональный уровень Г. М. Бирженюк основывает тем, что при господстве общих, генеральных тенденций в одних и тех же временных рамках развитие профессиональной: художественной деятельности, самодеятельного творчества, любительства происходит неоди­наково на различных территориях: в одних местах наблюдается развитие, в других — спад. Далее, по мнению Г. М. Бирженюка, на уровне региона возможен наиболее оптимальный вариант культурного развития с учетом региональной специ­фики и ресурсов территории — институциональных, матери­альных, человеческих и т. д. Именно здесь, по словам Г. М. Бирженюка, достигается максимальная активность участий различных социальных групп в культурных процессах, в об­щественной жизни в целом. И, наконец, регион представляет: собой совершенно конкретный объект управления.

Таким, об­разом, по заключению Г. М. Бирженюка, именно на регио­нальном уровне имеется объективная возможность осущест­влять управляющее воздействие на культурные вопросы, обе­спечивая необходимое сочетание развития и саморазвития, управления и самоуправления[2].

Известно, что Россия богата разнообразием регионов, ко­торые своеобразны по этническому, конфессиональному и другому составу, природно-ландшафтным, климатическим ус­ловиям, традициям, ремеслами и т. д. Процесс регионализа­ции обнажил специфику содержания структурной целостнос­ти регионов. Анализ основных факторов, влияющих на содер­жание региональной культурной политики выявил, что кро­ме основной задачи по сохранению, поддержке и развитию своеобразия культуры региона, региональная культурная по­литика должна в первую очередь учитывать и способство­вать поддержке и развитию общенациональных российских интересов в формировании некоего единомыслия в общей картине мира человека для единства всего культурного про­странства России.

Отталкиваясь от данной позиции, учиты­вая существующие социокультурные реалии (позитивные и негативные процессы и тенденции и т. д.), интересы и потребности населения, возможности своих творцов (художни­ков), культурного потенциала территории, развитости инфра­структуры, материально-технической обеспеченности, т. е. ос­новных ресурсов и возможностей, приоритетов и ориентиров культурного развития определенного региона, и должна раз­рабатываться ее региональная культурная политика. Конк­ретные концепции, цели, задачи в ее развитии и функциони­ровании должны вырабатываться уже на этой основе.

Таким образом, формируется и определяется, на наш взгляд, своеобразная для каждого региона и отражающая, поддерживающая ее специфику региональная культурная по­литика. Сущность культурной политики наиболее удачно опре­делил Г. М. Бирженюк, с одной стороны, как «определенный уровень реализации государственной культурной политики, с другой — как самостоятельная область деятельности по изу­чению и развитию историко-культурной самобытности территории, определению и эффективному использованию имею­щихся в регионе ресурсов (интеллектуальных, финансовых, материально-технических и др.), разработке и реализации региональных программ поддержки и развития сферы культуры»[3].

Сегодня вопросы межнациональных отношений в мировом сообществе, и в России в том числе, звучат как некогда остро. Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании Российской государственности. Благодаря объединяющей роли русского народа на территории России сохранились уникальное единство и многообразие, духовное общность и союз различных народов.

Государственная национальная политика основывается на принципах Конституции Российской Федерации и общепризнанных нормах международного права и находит свое выражение в системе федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами  государственной власти субъектов Российской Федерации.

 В 1996 г. указом президента была утверждена концепция государственной национальной политики Российской Федерации. Концепция представляет собой изложение общих принципиальных подходов к разрешению назревших проблем в сфере национальных отношений и является одним из главных документом при разработке федеральных, региональных и местных программ национального развития и межнационального сотрудничества[4]. Одним из принципов концепции назван принцип содействия развитию национальных культур и языков народов Российской Федерации.

При реализации  национальной политики перед Российским государством и обществом в духовной сфере стоят следующие задачи:

формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия. Культивирование


[1] Жидков В.С., Соколов К.Б. Указ. соч. – С. 154.

[2] Бирженюк Г.М. Методология и технология региональной и культурной политики. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ., д-ра культурологических наук. – СПб: Питер, 1999. – С. 21.

[3] Бирженюк Г.М. Указ. соч. – С. 20.

[4] Указ Президента РФ «Концепция государственной национальной политики РФ» № 909 от 18.06.1996 г. Ст. 1. // СЗ РФ. 1996. № 54. – С. 1.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 702
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba