Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Вс, 05.05.2024, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Диплом [ Добавить материал ]

2070. Воспитания нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора
Диплом | 21.05.2011, 13:46
Год  2011
Стоимость 2500

Оглавление
Введение    3
Глава 1. Теоретические подходы к процессу воспитания нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста    8
1.1. Ретроспективный анализ проблемы изучения  нравственного воспитания старших дошкольников    8
1.2. Особенности воспитания нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста    14
1.3. Формирование нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора    20
Выводы по первой главе    26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста    27
2.1. Определение уровня развития нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста    27
2.2. Реализация форм методической работы по развитию нравственной культуры    34
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования    42
Выводы по второй главе    44
Заключение    46
Список используемой литературы    48
Приложение    51

 

Глава 1. Теоретические подходы к процессу воспитания нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Ретроспективный анализ проблемы изучения нравственного воспитания старших дошкольников

Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ Сократ, считал, что существуют всеобщие и неизменные нравственные понятия. Целью воспитания, по его мнению, должно быть не изучение природы вещей, а познание самого себя, совершенствование нравственности.

Платон считал, что приближение в высшей идее блага осуществляется главным образом путем воспитания, в том числе и нравственного, которому придается особое значение. Платон высказал ряд важных мыслей о дошкольном воспитании, о последовательной государственной системе воспитания, выдвинул требования о воспитании через положительный пример.

Спустя много веков, Я.А. Каменский в своем трактате «Наставление нравов» приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же он цитировал народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстает от добрых нравов, тот больше отстает, чем успевает» [11].

Разрабатывая вопросы педагогики, Иоганн Герберт на первый план выдвинул нравственное воспитание. Примечательно, что, ратуя за привитие детям покорности, дисциплины и безропотного подчинения авторитету власти, он писал: «Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове – нравственность» [4].

Дальнейшее развитие проблемы нравственного воспитания получили в произведениях Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэна и других. Русские просветители А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, А.И. Герцен также уделяли нравственному воспитанию большое внимание, рассматривая его как необходимое условие для гармонического развития личности. Л.Н. Толстой очень высоко оценивал нравственное воспитание и считал, что из всех наук, которое должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

Однако из педагогов-классиков прошлого наиболее полно и ярко охарактеризовал роль нравственного воспитания в развитии личности К.Д. Ушинский. В статье «О нравственном элементе в воспитании» он писал: «Убеждены в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены в том, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями… » [7].

Вопросам нравственного воспитания большое внимание уделяют современные педагоги и психологи. Как показали исследования О.С. Богдановой, Л.Р. Болотиной, М.А. Бесовой, В.В. Поповой, Л.И. Романовой эффективность нравственного воспитания во многом зависит от правильной организации коллективной деятельности детей, от умелого сочетания ее с методами убеждения, накопления положительного морального опыта. В своих трудах ученые подчеркивают важность воспитания нравственных чувств ребенка, развития нравственных отношений.

Л.С. Выготский, Р.И. Жуковская, И.Г. Яновская в своих исследованиях отметили позитивное влияние игровой деятельности детей (в частности ролевых, творческих игр) на развитие нравственности воспитанников. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности [1].

Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга. Результат нравственного воспитания – высокий уровень нравственной культуры личности.

Культура – общефилософская категория, в которой выражены качественная определенность, технологичность, высокий уровень развитости и самоорганизации человеческого общества, творческих сил и способностей людей, их духовный потенциал [20, с.19].

Культура личности – это комплекс характеристик (знаний, качеств, привычек, способов достижения задуманного, ценностных ориентаций, творческих успехов), который позволяет личности жить в гармонии с общечеловеческой национальной культурой, развивать и общество, и индивидуальное своеобразие своей личности.

В современной философской, психологической, социологической, педагогической и другой литературе широко используются понятия: коммуникативная, духовная, физическая, нравственная культура и т.д.

Теоретический анализ позволил выявить многоаспектность трактовки понятия «нравственность». В философии и культурологии проблема нравственности трактуется как одна из универсальных форм общественного и личного миропонимания, является совокупностью общих принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу (Д.А. Андреев, О.Г. Дробницкий, И Кант и др.), средоточение сомнений и тайная свобода нравственного выбора (В.С. Библер), выражает признание равенства, реализуется в повседневной практике (П.П. Блонский, М.С. Каган).

Категория «мораль» рассматривается как специфический тип регуляции отношений людей, направленный на их гуманизацию, совокупность норм поведения, общения, взаимоотношениий (С.Д. Лаптенок, М.Н. Росенко и др.), как характер общественных отношений (Б.Т. Лихачев).

С педагогической точки зрения нравственность понимается как способ освоения социального опыта, духовно-практическая деятельность (С.Ф.
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1265
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba