«Интернет-экономикой»
принято называть применение современных информационных технологий в бизнесе.
«Интернет-экономика» начинает переворачивать бизнес. Те, кто используют
современные информационные технологии бизнеса сегодня, преуспевают, кто
игнорирует – отстают.
"Интернет" коренным образом меняет методы работы многих компаний -
заметнее всего в области высоких технологий, но сегодня они проникают и в
другие сферы - машиностроение, химию, биотехнологию, медицину, финансовые и
фондовые рынки, нефтяные газодобывающие отрасли и т.д. И
"купля-продажа" через Интернет - это только верхушка массивного и все
разрастающегося айсберга. В то время как одни компании действительно впервые
прибегают к Интернету для прямого выхода на своих заказчиков, другие используют
его возможности и разветвленность коммуникаций для интенсификации своих
отношений с торговыми партнерами, например, для запроса цен или реализации
излишков товарно-материальных запасов на торгах.
В отраслях от рекламного
бизнеса до транспортировки грузов или производства биопрепаратов появляется
совершенно новые Интернет-компании.
Используя возможности
Интернета, эти информационные посредники создают суперэффективные электронные
рынки товаров и услуг, сводя вместе продавцов и покупателей, которые бы прежде
не могли найти друг друга, и осуществляют сделки "купли или продажи"
с использованием средств электронного документооборота.
Это принято называть
"электронной коммерцией", которая является основной составляющей,
частью Интернет-экономики в целом. "Электронная коммерция",
высвечивающая на экране мониторов спрос и предложение, развивается быстрыми
темпами, но это ничто по сравнению со скоростью и абсолютными показателями
межфирменной торговли товарами через "Интернет".
По некоторым оценкам
электронная торговля "бизнес-потребитель" вырастет с $8 млрд. до $108
млрд. в 2003 году. В то же время электронная торговля в отношениях
"бизнес-бизнес" вырастет за тот же период с $43 млрд. до $1,3
триллионов. Этот оборот совместим с ВВП таких стран как Франция, Германия, Италия,
Великобритания. А ВВП России составляет лишь 1/6 часть. Европа войдет в стадию
"гиперроста" электронной торговли через 2-3 года, а Япония, Италия и
Франция - через 4-5 лет. Данный пример приведен, в первую очередь, для
соизмеримости величины оборота электронной торговли и производства ВВП.
Специалисты в области
Интернета прогнозируют бурное развитие интернет-экономики. Темпы развития этого
сектора экономики за рубежом характеризуются ежегодным удвоением финансового
оборота. Изучение данных 3400 американских компаний, чей доход полностью или
частично обеспечен продуктами и услугами, непосредственно связанными с
Интернетом, показал, что более трети обследованных фирм до 1996г. не
существовали вообще, но сегодня в них работают 305 тыс. человек. Фирмы, имеющие
косвенное отношение к Сети, а также обслуживающие интернет-бизнес, не были
включены в обследование.
Использование
Интернета в корне меняет способы ведения деловых экономических отношений. В
повседневную жизнь экономиста входят такие понятия, как электронные платежи,
работа с клиентами через Интернет, электронные каталоги, электронные магазины,
анализ данных, представленных в электронном виде, управление, бухучет и аудит в
электронном бизнесе. Преимущества информационных сетей позволяют вне времени и
пространства осуществлять работу менеджеров, управлять большими рабочими
коллективами.
Интернет
оказывает огромное влияние на все стороны экономики и особенно бизнеса, начиная
с проектирования логистических систем и заканчивая организацией продаж.
Бизнес-процессы должны стать более эффективными и нацеленными на удовлетворение
индивидуальных запросов клиента. Эта стратегия уже реализуется сегодня,
планируется внедрение новых Wеb-ориентированных технологий, способных изменить
не только сферу информационных технологий (ИТ), но и жизнь конкретного каждого
человека.
Исследовательские
институты по всему миру выделяют значительные ресурсы на развитие различных
бизнес-моделей с учетом возможностей Интернета. Высокоскоростные линии связи
Интернета предоставляют в распоряжение пользователей разнообразные инструменты
для удобного доступа к информации. Есть попытки создать виртуальное рабочее
пространство, в котором индивидуального пользователя будет представлять
онлайновый образ (аватар), управляемый его голосом и жестами, системы с
искусственным интеллектом (ИИ-системы) способные подготовить от имени
пользователя ответы на электронные послания, инструменты, позволяющие людям
ощущать объекты, с которыми они взаимодействуют виртуально.
Использование
Web-технологий позволяет создать виртуальную среду, в которой сотрудники фирмы,
заказчики, поставщики и партнеры получат доступ к единым для всех базам данных.
Внедрение перспективных технологий способно упростить внутреннюю
организацию фирмы, представить в электронном виде и разместить в сети годовой
отчет компании, отказавшись от издания печатного варианта. Использование широкополосных
линий связи и средств передачи потокового видео позволяют включить в
информационный пакет корпоративные видеозаписи, видео-выпуски новостей и
Web-трансляции
|