Глава 1.
Анализ рынка услуг салонов красоты
1.1 Особенности конкуренции в сфере
услуг салонов красоты
В эпоху
глобализации и интернационализации производства единственным критерием
эффективности и востребованности выпускаемой продукции и услуг является
конкурентоспособность. В настоящее время не существует единого определения
понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые
обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются
различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве
производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся
экономика в целом. Конкурентоспособность - понятие относительное, поскольку
успешно конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно
неконкурентоспособным на других. Это порождает необходимость разграничения
конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.
Таким образом,
при формировании общей концепции в области конкурентоспособности необходимо
учитывать все стороны этого явления. Однако по опыту ряда стран конкуренция на
внутреннем рынке является основой международной конкуренции. Для того, чтобы
более полно осветить сущность конкурентоспособности предприятия, дадим как
можно полное представление о конкурентоспособности. Конкурентоспособность – это свойство объекта,
характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им
конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными
на данном рынке.
Конкурентоспособность
– это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях
проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым
характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов.
Конкурентоспособность
объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе
потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической
сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект,
это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым
образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует
степень развития предприятий сферы услуг. Чем выше конкурентоспособность
страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
Факторы конкурентного преимущества организации
подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от
организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством
организации. В данной работе приведены типовые конкурентные преимущества,
характерные для гипотетической организации. Внешние факторы конкурентного
преимущества организации приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Перечень преимуществ организации
Файхутдинов
П.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО "Бизнес-школа
"Интел-Синтез", 2000. – 640 с.
2 Маркетинговый анализ: Учеб. пособие
д/эк. вузов / А.И.Ковалев, В.В.Войленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:
Центр экономики и маркетинга, 2000. – 254 с.
|