Любое
предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются
материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку,
доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья,
полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может
быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно
является:
-
элементом,
обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую
входит предприятие;
-
элементом
микрологистической системы, т. е. одним из подразделений предприятия,
обеспечивающим реализацию целей этого предприятия,
-
самостоятельной
системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Целями
функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней являются
следующие.
Как элемент
макрологической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с
поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и
методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с
транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание»
предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение
дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует,
чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного
предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической
системы. Это означает, что служба
снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать
цель повышения эффективности функционирования всей макрологической системы.
Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей
макрологистической системы: улучшается положение всей системы — улучшается
положение предприятия как ее элемента.
Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет
комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического
характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские
отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это
не приносит никакой прибыли. Носитель философии «моя хата с краю...» сегодня,
скорее всего, не будет чувствовать себя комфортно в мире бизнеса.
В
логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:
-
обращаться
с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы.
-
не
забывать на деле демонстрировать общность интересов.
-
знакомить
поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.
-
проявлять
готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.
-
соблюдать
принятые на себя обязательства.
-
учитывать
в деловой практике интересы поставщика.
Служба
снабжения предприятия начинает решать задачи обеспечения предприятия
материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически
организованных системах программа разработки новой продукции может
реализовываться с участием поставщиков.
|