Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [2] Курсовая [1]
Реферат [2] Разное [3]




Ср, 08.05.2024, 02:01
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Этика и эстетика » Диплом [ Добавить материал ]

2464. Деловая этика предпринимателя
Диплом | 02.09.2011, 19:15
Год 2010.
Стоимость 2500

Содержание


Введение                                                                                                                   3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деловой этики в
деятельности предпринимателя
1.1. Место и роль этики в системе категорий и понятий
предпринимательства                                                                                              6
1.2. Этические принципы и нормы в деятельности предпринимателя            16
1.3. Этические аспекты работы предпринимателя с трудовым коллективом 22
1.4. Влияние этических принципов в деятельности предпринимателя на
внешнее функционирование организации                                                          33
Глава 2.  Анализ деловой этики предпринимателя компании ООО
«Компонент-реактив»
2.1. Краткая характеристика компании                                                               39
2.2. Анализ финансовой деятельности компании                                              43
2.3. Оценка этического поведения предпринимателя                                       49
Глава 3. Методы развития деловой этики предпринимателя
3.1. Направления и проблемы развития деловой этики предпринимателя
компании ООО «Компонент-реактив»                                                                56
3.2. Мероприятия по развитию  деловой этики в деятельности                       61
предпринимателя
3.3. Оценка социально-экономической эффективности                                    66
Заключение                                                                                                            72
Литература                                                                                                             75
Приложение                                                                                                           80
   

Глава 1. Теоретические аспекты изучения деловой этики в деятельности предпринимателя

1.1. Место и роль этики в системе категорий и понятий предпринимательства

 

Деловая этика предпринимателя - одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще - это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.

Этика предпринимательства – это наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления (предпринимателя) и функционирование организации как «совокупного предпринимателя» относительно своей внутренней и внешней среды в том аспекте, в каком действия предпринимателя и организации соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями [51].

Социальная группа «предприниматели» глобальна по масштабам, она влиятельна в экономическом, политическом и даже культурном отношении; занятие таким трудом как предпринимательство, престижно, так как предполагает высокий уровень образования, профессионализм, достаточно высокую оплату труда; технические средства, оборудование, используемые в предпринимательстве, основываются на новейших наукоемких технологиях.

Все это делает важность моральной, этической стороны деятельности предпринимателя бесспорной.

Причинами этого, прежде всего, являются [58]:

1. Предприниматель служит примером отношения к своим служебным обязанностям для рядовых сотрудников и других менеджеров.

2. Своими этичными (или неэтичными) действиями, в течение некоторого времени, он формирует комплекс моральных устоев окружающих его людей: подчиненных, потребителей (клиентов или покупателей), поставщиков и даже конкурентов.

3. Третья причина опирается на первые две: этичное (или неэтичное) поведение предпринимателя влияет на уровень этичности в обществе.   

Этика предпринимателя является профессиональной (или отрас­левой) этикой, поэтому она рассматривает поведение и поступки человека лишь в строго ограниченной сфере - сфере предпринимательства. Именно здесь важно учитывать концепцию психологических уровней функционирования морали: интеллектуального и воле­вого, эмоционального и подсознательного. Особенно интересным и актуальным для российского корпуса менеджеров представля­ется перечень форм моральной дисгармонии, данный А.И. Титаренко и Б.Л. Дубко [см. 9]:

- недостаточный уровень интеллектуального развития, когда интеллект не в состоянии постичь ситуацию, явление или процесс, происходящий в организации или в ее контактах с внешним ми­ром. В этом случае эмоции господствуют над разумом, и это мо­жет быть причиной ошибки при принятии решения менеджером;

- недостаточное развитие воли или болезни воли (нереши­тельность, бездействие). В этом случае решения менеджера мо­гут быть правильными и вполне этичными, но они не становят­ся реальными;

- недостатки функционирования эмоционального комплекса:

а)      неадекватная личностная эмоциональная оценка ситуации;

б)       стагнация моральной системы оценки;

в)       порок моральной системы самооценки;

- дисгармония во взаимодействии сознательного и подсозна­тельного механизма регулирования поведения человека, что при­водит к утере автоматической ориентации на моральное поведе­ние и поступки.

Профессиональная этика развивается на пересечении теоретического, нормативного и прикладного направления этики. Содержание профессиональной этики определяется кругом вопросов, составляющих суть профессиональной деятельности.   

Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Профессиональная этика - это кодекс поведения, предписывающий определенный тип нравственных межличностных отношений, которые представляются оптимальными с точки зрения выполне­ния специалистами своих служебных обязанностей.

Этика деятельности предпринимателя является сущностной категорией менедж­мента.

Этика играет роль своеобразного фильт­ра при реализации методов, стиля управления, при создании струк­туры управления, при принятии решений и т.д.

Этические нормы, стандарты
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1425
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba