Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Пт, 17.05.2024, 12:33
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

2493. Основные тенденции современной православной журналистики
Диплом | 04.09.2011, 16:16
Год 2008
Стоимость 2000

Содержание

Введение
Глава 1 Современные православные СМИ в России
1.1. Основные этапы становления православной журналистики
1.2. Типологическая структура современной православной журналистики
1.3. Функции и особенности православной журналистики
Глава 2 Проблемно-тематические направления современной православной прессы для молодежи
2.1. Проблемно-тематические особенности газеты «Татьянин день»
2.2 «Фома» как первый православный глянцевый журнал для молодежи
2.3. Журнал-альманах «Наследник» и его жанрово-тематические особенности
Глава 3 Формы и методы освещения религиозной тематики в современных православных СМИ для молодежи
3.1. Особенности форм и методов миссионерской деятельности православных СМИ среди  молодежи
3.2. Использование форм и методов освещения православной тематики в молодежных программах радио и ТВ
3.3. Современные православные электронные СМИ
Заключение
Литература
Приложения

ГЛАВА 1 Современные православные СМИ России

 

1.1 Основные этапы становления православной журналистики

 

Православная журналистика имеет давние традиции. Особенно много изданий выходило в конце XIX - начале XX века. Среди этих изданий можно назвать «Церковность» - православно-народную газету, издававшуюся в Москве в 1914-1916 гг., «Православный собеседник» - газету Казанской Духовной академии наук (1855-1917 гг.), «Православный церковный вестник» - издание Казанской епархии (1867-1902 гг., 1926-1928 гг.), «Православный финляндский сборник», выходивший в г. Выборге (1910-1911 гг.), «Христианин» - журнал церковно-общественной жизни, науки, литературы Сергиево-Пасадской епархии (1907-1911 гг.), «Христианское чтение» - ежемесячное издание при Санкт-Петербургской Духовной академии (1821-1912 гг.), «Православный Мукачев» - издание Прящевской епархии в г.Ужгороде (до 1937г.). Уникальным в своем роде было приложение к еженедельному журналу «Собеседник», издававшееся в Москве (1893-1905 гг.) - «Христианская беседа. Проповеди, статьи назидательного чтения при внебогослужебных собеседованиях». В 1821 году Санкт-Петербургская Духовная академия первой начала издавать журнал «Христианское чтение». Но это был научный, богословский журнал, а первым популярным, общедоступным изданием стал еженедельник «Воскресное чтение», который выходил с 1837 года. В нем помещались статьи назидательного характера, он выпускался Киевской Духовной академией. Первым семинарским периодическим изданием был рижский журнал «Училище благочестия» (1857 год).

Начало православной периодики тесно связано с российскими Духовными школами. Следует отметить, что до революции четыре Духовные академии издавали 19 периодических изданий. Духовные семинарии также издавали около десятка журналов, из которых наиболее известным является харьковский богословско-философский журнал «Вера и разум», основанный в 1884 году архиепископом Амвросием Ключаревым.

Во второй половине XIX века помимо академических появилось и много других духовных журналов, которые могут быть названы богословско-публицистическими. В них наряду с богословскими статьями публиковались проповеди, обозрения текущих событий в православных церквях и инословном мире, критика и библиография текущих книжных и журнальных публикаций, очерки о замечательных церковных деятелях, жизнеописания подвижников благочестия, рассказы из церковного быта и стихи духовного содержания. Из наиболее известных журналов такого рода отметим Петербургский «Странник» протоиерея Василия Гречулевича (в приложении к нему выходила в 1900-1911 гг. «Православная богословская энциклопедия»), киевскую острополемичную «Домашнюю беседу для народного чтения» Аскоченского, московское «Душеполезное чтение» и многие другие. Для всех этих богословско-публицистических изданий 1860-1870-х годов было характерно смелое обсуждение церковных и церковно-общественных вопросов.

Говоря об официальных изданиях, следует отметить, что до революции каждая епархия имела свой печатный орган - епархиальные ведомости. Инициатива их основания принадлежит знаменитому иерарху XIX века, выдающемуся проповеднику - архиепископу Херсонскому Иннокентию (Борисову), который сформулировал их концепцию в 1853 году. Ее главным элементом было разделение журнала на две части: официальную и неофициальную. Официальная часть предназначалась для указов и распоряжений Святейшего Синода, известий высшей государственной власти, особенно по данной епархии, для распоряжений епархиального начальства, для сообщений о перемещениях и вакансиях, для извлечений из годовых отчетов различных епархиальных учреждений. В неофициальной части печатались отрывки из творений святых отцов, проповеди, статьи назидательного характера, местные исторические, биографические, краеведческие и библиографические материалы. Однако лишь через шесть лет эта концепция была представлена на утверждение Святейшему Синоду преемником владыки Иннокентия по кафедре архиепископом Димитрием (Муретовым). Синод не только утвердил ее в 1859 году, но и разослал предлагаемую программу издания всем епархиальным архиереям. В следующем году по этой программе начали выходить епархиальные ведомости в Ярославле и Херсоне, а еще через 10 лет они уже издавались в большинстве епархий. Интересно отметить, что отдаленные епархии
Добавил: Демьян |
Просмотров: 996
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba