Статистика


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Чт, 21.11.2024, 22:30
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

2496. Опыт религиозно - философского описания культа Павлом Флоренским
Диплом | 04.09.2011, 16:37
Год 2007
Стоимость 2500

Оглавление
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Культ в  русской философии ………………………………….………
      § 1.1. А.С. Хомяков……………………………………...…………………..    
      § 1.2. В. Д. Кудрявцев-Платонов    …………………...…………………...
      § 1.3. В.И. Несмелов    ……………………………………………………..
Глава 2. Религиозно-филосовское описание культа о. Павлом Флоренским..
      § 2.1. Культ и его строение ……………………………….………………...
      § 2.2. Культ в деле освящения ………………………………………………
      § 2.3. Плоды культа………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список источников:………………………….…………………………………..
Список литературы:…………………….………………………………………..

Глава 1. Культ в философии (Хомяков, Кудрявцев-Платонов)

§ 1.1. А.С. Хомяков

Алексей Степанович Хомяков (1804-860), как истинно православный человек, представитель славянофилов, в своём творчестве утверждает принципы соборности. В творчестве Хомякова «вера» явным образом обозначает интуицию, т.е. спо­собность непосредственно познавать подлинное живое бытие, вещь в себе. В таком смысле до него употреблял термин «вера» в германской философии Ф. Якоби и после него в русской филосо­фии Вл. Соловьев[1]. Путем живого знания постигается основа бытия — сила. На низших ступенях бытия она проявляется в виде материальных процессов, а на высших ступенях в духовном мире сила есть сво­бодная воля, соединенная с разумом. Рассудком эта основа мира не может быть познана, потому что она не есть объект, она при­надлежит к «области допредметной»[2].

Алексей Степанович считает, что человек, конечное существо, обладающее разумною волею, вместе с тем есть и носитель нравственной свободы; «эта свобода есть свобода выбора между любовью к Богу и эгоизмом, иными словами: между правдою и грехом; этим выбором определяется окончательно отношение конечного разума к его вечному источ­нику, т.е. к Богу. «Но весь мир конечных умов, вся тварь состоит в грехе, либо делом, как согрешившая, либо возможностью греха, как предохраненная от него только отсутствием искушения и бла­годатью Божиею»[3].

Далее философ пишет, что поскольку тварь греховна, она подчинена закону, но Бог сни­зошел к твари и указал ей путь к спасению от греха и к свободе: Он вступил в исторически и процесс как Богочеловек; Он стал «во Христе существом ограниченным», которое тем не менее «единою силою своей человеческой воли» осуществило всю полноту Боже­ственной правды. Поэтому Богочеловек Иисус Христос по праву есть верховный Судия над греховною тварью, носитель «правды вечного Отца», пробуждающий в человеке полное сознание своей вины, но вместе с тем Он же есть и «бесконечная любовь Отца». «Он соединился со всякою тварью, не отметающею Его»[4], и всякое существо, прибегающее к Нему и полюбившее Его прав­ду, включается Им в Его Тело-Церковь.

В этих положениях высказан зародыш метафизической систе­мы, обстоятельно разработанной в позднейшей русской филосо­фии. Хотя основы ее только намечены Хомяковым, все же, исходя из них, легко понять сущность его учений о Церкви, содержащих в себе наиболее ценные результаты его богословско-философских размышлений. Все они Суть развитие идеи Церкви как подлинно органичного целого, как Тела, глава которого есть Иисус Хри­стос, кто любит Христа и правду Божию, принадлежит к составу Церкви и становится членом Тела Христова. В Церкви он полу­чает новое, более полное и более совершенное бытие, чем-то, ко­торое имел бы вне Церкви. Чтобы понять это, нужно помнить, что Церковь есть органическое целое, одухотворяемое самим Го­сподом Христом. «Песчинка, действительно, не получает нового бытия от груды, в который забросил ее случай». «Но всякая части­ца вещества, усвоенная живым телом, делается неотъемлемою частью его организма и сама получает от него новый смысл и новую жизнь: каков человек в Церкви, в теле Христовом, органическое основание которого есть Любовь». Христос, таким образом, спа­сает человека не только тем, что Он есть умилостивительная жертва но еще и тем, что, приняв грешника, полюбившего Его, в Свое Тело, Он соединяется с ним внутренне и делает его участ­ником Своего совершенства[5].

Благодаря общей всем верующим любви ко Христу, носителю всецелом правды, Церковь есть единство многих лиц, но единство такое, в котором сохраняется свобода каждого лица. Сочетание этих трудно соединимых черт- единства и свободы - есть харак­терная особенность Церкви. Возможно оно только благодаря то­му, «но основою его служит бескорыстная, самоотверженная лю­бовь. Кто любит Христа, любит Церковь Его, тот, смиренно от­вергнув всякое самомнение, всякие горделивые притязания изоли­рованного рассудка, приобретает ту разумную зрячесть веры, которая открывает смысл великих истин Откровения.

Любовное единение с Церковью есть необходимое условие для постижения истин веры, потому что полнота истины принадлежит только Церкви: «Неведение есть неизбежный удел


[1] О Якоби см. статью О. М. Котельниковой «Учение о непосредственном знании в философии Фр. Г. Якоби», «Мысль», 1922, вып. 1.

[2] «По поводу отрывков Киреевского», I, 276; «Второе письмо о философии к Самарину», 1, 325, 347.

[3] По поводу разных соч. лат. и протестантских. Т. II, С. 216.

[4] По поводу разных соч. лат. и протестантских. Т. II, С. 216.

[5] По поводу разных соч. лат. и протестантских. Т. II, С. 216.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 334
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba