Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Пт, 17.05.2024, 14:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

2522. Анализ семейных ценностей и проблем молодой семьи в Германии и странах Европы
Диплом | 06.09.2011, 19:04
Год 2009
Стоимость 2000

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА I СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ МОЛОДОЙ СЕМЬИ    7
1.1. Понятие и структура ценностных представлений    7
1.2. Ценностные аспекты семейных отношений как предмет социально-психологических исследований    15
1.3. Проблема молодой семьи как объекта социально-психологических исследований    23
ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В ГЕРМАНИИ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МОЛОДОЙ СЕМЬИ  НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ    32
2.1. Анализ модернизации семьи и реализации семейной политики в Германии как факторов формирования семейных ценностей    32
2.2. Сравнительный анализ семейных ценностей и проблем молодой семьи в Германии и странах Европы    47
2.3. Сравнительный анализ семейных ценностей и проблем молодой семьи в Германии и России    55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    69
ПРИЛОЖЕНИЕ    74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    82

 


Глава I Социально-психологический подход к формированию семейных ценностей и изучению проблем молодой семьи

1.1. Понятие и структура ценностных представлений

В философской литературе понятию «ценность» дается следующее определение: ценность - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира. Как правило, оценка определяется не столько свойствами предметов самих по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, человеческими интересами, потребностями, отношениями.

Доминантные ценности выполняют регулятивную функцию, направляя действия людей и создавая тем самым определенные модели их поведения во взаимодействии. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности, является основой отношений человека к окружающему миру и себе, ядром мотивации жизненной активности. По единодушному мнению многих исследователей, занимающихся проблемой ценностных ориентаций, несмотря на специфику подходов к ней, система ценностных ориентаций во многом определяет формирование личности человека.

Проблема ценностей занимает важное место в структуре социологического и психологического знания. В социологии, в част­ности, предлагается понимать ценности как «общепринятые убеж­дения относительно целей, к которым человек должен стремить­ся»[1].

В социологии и психологии ценности рассматриваются как абстрактные цели, которые нужны человеку для того, чтобы иметь некоторую «точку отсчета» для конкретного оценивания тех или иных событий. Ценности – это идеи, идеалы, цели к которым стремится человек и общество[2]. Стремление к смыслу, по мнению В. Франкла, - первичная мотивационная сила в людях[3]. Источники смысла включают в себя работу, любовь, страдание, прошлое и сверхсмысл. С его точки зрения самоопределения можно достичь путем определения смысла тремя различными способами: делая дело, переживая ценность и страдая. Г. Меррей представляет ценности в связи с потребностями. К ценностям он относит физическое благополучие, собственность, власть, аффлиацию, знание, эстетические формы и идеологию[4].

Ценности объединяются в системы, представляя собой определенную иерархическую структуру, которая меняется с возрастом и обстоятельствами жизни. Описывая экзистенциальные потребности психически здорового человека, Э. Фромм выделяет потребность в наличии системы ценностей. Человек нуждается в системе взглядов и ценностей, помогающих ему ориентироваться в мире. Система ценностей позволяет организовывать то огромное количество стимулов и раздражителей, с которыми мы сталкиваемся на протяжении жизни[5].

Полагая, что усилия человека найти порядок и смысл в жизни определяются ценностями, Г. Оллпорт представляет ценностные ориентации как черты более глубокого уровня.

Он выделяет шесть различных ценностных ориентаций, считая, что у разных людей наблюдаются различные комбинации ценностей: теоретические, экономические, эстетические, социальные, политические, религиозные[6]. Есть конфликтующие ценности. Конфликт ценностей может быть источником развития.

Ценности представляют собой основу, определяющую переживания и поведения людей. Представляется актуальным следующее определение ценностей, как эксплицитных или имплицитных концепций желаемого, характеризующих индивида или группу и опре


[1] Смелзер Н. Социология. М., 1994. – С.50.

[2] Психология. Учебник. / Под реакцией А.А. Крылова. – М..: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. – С. 257.

[3] Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2001. – С.165.

[4] Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер Теории личности. – М.: «КСП+», 1997. – С.213-214.

[5] Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. – СПб.:, 2002. – С. 655.

[6] Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. -- СПб, 1997. – С. 300-301.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 592
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba