Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Пт, 17.05.2024, 11:14
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

2529. Пространство коммуникаций: проблемы формирования общественного мнения
Диплом | 06.09.2011, 21:30
Год 2011
Стоимость 3500


Содержание
Введение    3
Глава 1. Теоретические особенности формирования общественного мнения    7
1.1. Сущность, механизмы и процесс формирования общественного мнения    7
1.2. Направления формирования общественного мнения    11
1.3. Коммуникационное пространство в формировании           общественного мнения    14
Глава 2. Коммуникационные особенности формирования общественного мнения на современном этапе    20
2.1. Особенности коммуникационного пространства в России и его влияние на формирование общественного мнения    20
2.2. Зарубежный опыт формирования общественного мнения и специфика коммуникационного пространства    30
Глава 3. Анализ проблем формирования общественного мнения в рамках российского коммуникационного пространства    36
3.1. Основные проблемы формирования общественного мнения    36
3.2. Пути решения проблем формирования общественного мнения    41
Заключение    47
Список литературы    50


Глава 1. Теоретические особенности формирования общественного мнения

1.1. Сущность, механизмы и процесс формирования общественного мнения

Журналистика и пропаганда – две мощные силы, за которыми стоит многолетняя история формирования и постепенного их внедрения в общественную и личную жизнь каждого человека.

Пражурналистику (протожурналистику), существовавшую в устной форме, связывают с деятельностью церковных проповедников, гонцов-глашатаев, герольдов, ораторов. То есть на определенном этапе развития различных форм общественной организации возникла потребность в массовой коммуникации, которая была осознана верхами, и они, возглавляя города, государства, поощряли развитие массового информационного обмена. Тем более это стало реально возможным с возникновением и стремительным распространением в странах Западной Европы техники высокой печати.

Понятие «пропаганда» своими корнями также уходит в далекое прошлое[1]. Изначально оно означало укрепление особым способом побегов и корней растений для их лучшего роста, то есть использовалось садоводами для обозначения действий, способствующих благоприятному цветению плодовых и прочих. Со временем значение этого слова трансформировалось – от обозначения особой коллегии, распространявшей религиозную информацию среди еретиков и далеких от веры, до обозначения любых действий, связанных с распространением философских идей, взглядов или задач различных социальных движений.

Понятие было перенесено на социальную почву и стало ассоциироваться с укоренением социальных идей в обществе. В самом общем смысле пропаганда понимается как распространение и углубленное разъяснение идей, учений, знаний.

К концу XIX в. под пропагандой стали понимать действия революционеров, которые несли массам идеи борьбы за свободу и счастье[2].

В XX в. понятие приобрело негативный оттенок, связанный с суггестивными методами (внушение и др.) внедрения идей в массовое сознание. Политизация термина, который многими стал ассоциироваться с конкретными режимами («фашистская пропаганда», «советская пропаганда»), на наш взгляд, не является продуктивной. Ведь существует и такой взгляд на пропаганду: это – метод доведения информации, который в отличие от агитации, предполагающей достаточно некритичное восприятие информации, опирается на систему аргументов, убеждающих аудитории.

Именно МСК выступает посредником между социальными институтами, властными структурами и социальными группами, а также индивидуумами, и наиболее популярными каналами для неё являются всевозможные СМИ. Любое журналистское выступление может нести про пагандистский эффект. Можно говорить о мере пропагандистского воздействия, но в любом случае действенность МСК будет предопределяться актуальностью ее содержания. Пропаганда – это метод распространения идей, к сожалению, и не всегда хороших и правильных, но такой способ донесения любой информации наиболее прост и действенен, т.к. активно применяется развернутая система аргументации, демонстрируется наглядная картина происходящего. МСК же – это средство распространения передовых социальных идей, актуальное выражение адекватного положения в обществе. Специфика её также заключается в отражении всего самого передового в различных в сферах, сопряженных непосредственно с жизнью человека. Чрезвычайно важно, чтобы МСК мгновенно реагировала на интересующие массы проблемы, помогала найти правильные ответы на вопросы, возникающие в ходе реформ, своевременно и понятно объясняла массам государственные решения[3].

Соотнося все вышесказанное, мы обнаруживаем неразрывную связь истинной пропаганды с жизнью и её творческий характер. Например, в публицистике – основном потоке информации, наполняющем журналистику, – несомненно, присутствуют элементы пропаганды. Если в науке любой факт представляется, анализируется и включается в качестве аргумента в систему во всей его полноте и в сочетании с множеством аналогичных фактов для демонстрации не только тенденции, но и закона, то в журналистике (публицистике) многое оставляется на веру. Аудитория, доверяя репутации СМИ1, конкретного журналиста, понимая специфику МК (например, ограниченность объёма текста), воспринимает факты как достоверные. Между тем в силу своей оперативности


[1] Токмань В. Восхождение к идее. Коммунистическая пропаганда и молодежь. – М. : Молодая гвардия, 2005. – С. 65.

[2] Тулупов В.В. Массовая социальная коммуникация и журналистика // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика. – 2010. - № 2. - С. 198.

[3] Тулупов В.В. Массовая социальная коммуникация и журналистика // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика. – 2010. - № 2. - С. 198.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 480
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba