Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [0] Курсовая [1]
Реферат [30] Разное [10]
Отчет по практике [0]




Вс, 28.04.2024, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » КСЕ, Естествознание » Реферат [ Добавить материал ]

252. Моделирование и эксперимент. (соотношение моделирования и эксперимента) КСЕ
Реферат | 30.09.2009, 18:03
Стоимость 400 р.
Год выполнения 2009.
 
Содержание
Введение 3
1. Аналогия и моделирование в естествознании 4
2. Эксперимент в естествознании 9
3. Соотношение моделирования и эксперимента в естествознании 14
Заключение 19
Литература 20

 

Заключение

Выделяя в научном исследовании указанные два раз­личных уровня, не следует, однако, их отрывать друг от дру­га и противопоставлять. Ведь эмпирический и теоретиче­ский уровни познания взаимосвязаны между собой. Эмпирический уровень выступает в качестве основы, фундамента теоретического осмысления научных фактов, статистиче­ских данных, получаемых на эмпирическом уровне. К тому же теоретическое мышление неизбежно опирается на чув­ственно-наглядные образы (в том числе схемы, графики и т. п.), с которыми имеет дело эмпирический уровень иссле­дования. К эмпирическому уровню знаний мы относим моделирование, основанное на результатах,  полученных в ходе проведения наблюдения, эксперимента и т.д.

В свою очередь, эмпирический уровень научного позна­ния не может существовать без достижений теоретического уровня. Эмпирическое исследование обычно опирается на определенную теоретическую конструкцию, которая опреде­ляет направление этого исследования, обусловливает и обо­сновывает применяемые при этом методы. Т.Е. в нашем случае мы имеем дело с системой экспериментов, построенных на результатах теории и проводящихся непосредственно в целях подтверждения или опровержения имеющейся гипотезы или при проверке ранее созданной модели.

Таким образом, два этапа исследований в естествознании – моделирование и эксперимент представляют взаимосвязанные и взаимообусловленные этапы получения научного знания и не могут существовать друг без друга, в некоторых случаях, правда бывают заменены другими методами теоретических или эмпирических исследований.

 

 

Литература

1.     Аруцев А.А., Ермолаев Б.В. и др. Концепции современного естествознания. М.: ФАИР-Пресс, 2001.

2.     Гивишвили Г.В. Антропогенная вселенная // Химия и жизнь.- 1993.- № 6.- С. 9-11.

3.     Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.- 208 с.

4.     Концепции современного естествознания / Под ред. проф. С.И. Самыгина. Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 448 с.

5.     Савченко В.Н. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2001. – 99 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 763
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba