Содержание. Введение. 2 1 ГЛАВА. Фигуры речи в прессе. 5 1.1 Коммуникативная ситуация газетного текста. 5 1.3 Метонимия. 29 2 ГЛАВА. Методы перевода метонимии английских газетных текстов. 41 2.1 Общая специфика перевода текстов публицистики. 41 2.2 Метонимия в английском газетном тексте. 48 2.3 Коммуникативная ситуация газетного текста и стратегии перевода. 54 3 Глава. Приемы перевода метонимии в газетном тексте и их анализ. 61 3.1 Калькирование. 61 3.2 Двойное калькирование 65 3.3 Замена. 66 3.4 Перевод однословным частичным эквивалентом. 70 Заключение. 73 Список литературы. 76
Список литературы. 1. Абрамова Г. А. Метафора в тексте англоязычной рекламы. Киев, 1980 2. Абрамович Г.А. Введение в литературоведение. М.,1965. 3. Аверинцев С. С. От слова к смыслу. М, 2001 4. Алексеев Н. И. Метафора как объект исследования в философии и психологии // Вопросы психологии 1996, №2 5. Анашкина Е. В. Дискурсивный аспект функционирования стилистического приема метонимии (на материале англоязычной художественной прозы). М, 2003 6. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика М, 1992 7. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. М.,1960 8. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс/теория метафоры. М.,1990. 9. Бархударов Л.С. язык и перевод. – М., 1975 10. Вовк В. Н. Языковая метафора в художественной речи. Киев, 1986 11. Еремин А. Н. переносные значения в просторечии. Калуга, 1998 12. Канарская О. В. Метафоризация языка как способ его инновационного изучения Л. 1991 13. Комиссаров В.Н. Лингвистика перевода. – М., 1980 14. Королева О. Э. Метонимия как тип значения: семантическая характеристика и сферы употребления. Обнинск, 2002 15. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова. МГУ, 1997 16. Крюкова Н. Ф. Метафорика и смысловая организация текста. Тверь, 2000 17. Крюкова Н. Ф. Средства метафоризации и понимание текста. Тверь, 1999 18. Лагута О. Н. Метафорология: теоретические аспекты Новосибирск, 2003 19. Лотман Ю. М. и тартуско-моковская семиотическая школа. М, 1994 20. Лочмеле Г. Д. Заголовок в тексте англоязычной коммерческой рекламы. Л, 1988 21. Метафора в языке и тексте. М, 1988 22. Мутовина М. А. Англоязычная научно-техническая реклама: стилистико–прагматический анализ. Братск, 2001 23. Никитин М. В. О семантике метафоры //Вопросы языкознания 1979, № 1 24. Никитин М.В. Курс лингвистической семантики. СПб.,1997 25. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной речи. М.,1972. 26. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 7000 слов/под редакцией Шведовой М. Русский язык,1990. 27. Петрушко М. В. Эмоционально-экспрессивные средства воздействия рекламного текста. М, 2000 28. Рекламный текст. Семиотика и лингвистика. М, 2000 29. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике, М., 1995 30. Скляревская Г. Н. Метафора в системе языка СПб, 1993 31. Троицкий И.В. Уроки словесности//Русская речь.1990, 9. 32. Швейцер А.Д. перевод и лингвистика. – М., 1973 33. Bain A. English Composition and Rhetoric. L.,1887. 34. Barfield O. Poetic Diction and Legal Fiction. New-Jersey,1962 35. Beardsley M. C. Aesthetics problems in the philosophy of criticism NY, 1958 36. Black M. Metaphor., NY, 1984 37. Black M. Models and metaphors. Ithaca, NY, 1962 38. Black M. More about metaphor //metaphor and thought. Cambridge, 1993 39. Cohen T. Figurative Speech and Figurative Acts. 1975. 40. Croft W. The role of domains in the interpretation of metaphors and metonymies //Cognitive linguistics 4, 1993 41. Eco U. The role of the reader. Bloomington, 1984 42. Hesse M. Revolutions and reconstructions in the philosophy of science. Bloomington. Indiana, 1980 43. Lacan J. Ecrites. A selection. NY. London, 1977 44. MacCormac E. R. A cognitive theory of metaphor. Cambridge, London, 1985 45. Searle J. Metaphor //Metaphor & thought. Cambridge. 1993 46. Tourageau R. & Sternberg R. Understanding & appreciating metaphors //Cognition, 11, 1982 47. Way E. C. Knowledge, representation and metaphor. London. 1991 48. The Guardian/ 1998- 2000/ 49. The Washington Post / 2002 Issues
|