Статистика


Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Чт, 21.11.2024, 22:40
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

2540. Социальная идентификация курсантов выпускников военных ВУЗов в современных условиях
Диплом | 07.09.2011, 00:37
Год 2011
Стоимость 3500

Содержание
Введение    3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблем социальной идентификации курсантов-выпускников военных ВУЗов в современных условиях    8
1.1. Терминологическая база исследования    8
1.2. Проблема социальной идентификации для курсантов-выпускников военных ВУЗов    11
1.3. Методика исследования    14
1.4. Значение социальной идентификации для курсантов-выпускников военных ВУЗов    23
1.5. Теоретический подход к анализу процесса исследования социальной идентификации курсантов-выпускников военных ВУЗов в современных условиях    27
Глава 2. Анализ социальной идентификации курсантов-выпускников военных ВУЗов в современных условиях    31
2.1. Критерии оценки социальной идентификации курсантов-выпускников военных ВУЗов в современных условиях    31
2.2. Пути оптимизации процесса социальной идентификации курсантов-выпускников военных ВУЗов    48
Заключение    55
Литература    57
Приложение    60

Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблем социальной идентификации курсантов-выпускников военных ВУЗов в современных условиях 

1.1. Терминологическая база исследования

Перед тем как непосредственно переходить к рассмотрению интересующего нас явления, необходимо разграничить понятия идентификации и идентичности. Вначале следует привести наи­более характерные определения этих терминов. «Идентификация - копирование поведения другого, близкое к страстному жела­нию походить, насколько возможно, на этого человека»[1]. «Иден­тификация — чувство взаимной общности»[2].

«Идентичность — смысл и непрерывность "Я", которое развивается по мере того, как отделяется от родителей и семьи и занимает место в обществе»[3]. Очевидно, что определение иден­тификации указывает на процесс, длительность действия. Иден­тичность же представляется относительно статичным феноме­ном, результатом идентификации. Из самого определения иден­тификации следует, что это процесс интернализации внешних социальных установок, который позволяет соотнести себя и других с существующей реальностью. Можно сказать, это диа­лектическое структурирование собственного «Я» и социо­культурного окружения. А.А. Федотова[4] предлагает выделить следующие типы идентификации: 1. Идентификация «Я как Мы». 2. Идентификация «Я как Я». 3. Идентификация (определение) «Другого». Здесь можно выделить два направле­ния данного процесса: 1. Действие направлено на самого акто­ра и соотнесено с ним через объект идентификации. 2. Дей­ствие направлено на идентифицируемый объект через соотне­сение с актором. Однако такое разделение весьма условно: все эти типы лишь проникающие друг в друга кластеры в едином поле действия.

В то же время следует согласиться с П. Бергером и Т. Лукманом, что идентификация есть субъективный процесс. «Общества обладают историями, в процессе которых возникают специфи­ческие идентичности; но эти истории, однако, творятся людь­ми, наделенными специфическими идентичностями. Памятуя об этой диалектике, можно избежать обманчивого понятия коллек­тивной идентичности»[5]. Одновременно отождествление индивида с группой является частью более глобального процесса социали­зации, который длится в течении всей человеческой жизни. «Со­циализация производит предопределенные и в высокой степени профилированные идентичности»[6].

Что же касается идентичности, то это своего рода мостик между двумя стадиями процесса идентификации. Идентичность является базовым элементом социальной реальности. Однако как она может быть воспринята другими? Идентичность как резуль­тат отождествления должна быть экстернализирована, причем таким образом, чтобы она была релевантной в условиях данного контекста. «Идентичность остается непонятой пока не имеет мес­та в мире»6. Иначе, факт идентичности может быть объективиро­ван, если таковая будет соотнесена с другими социальными фак­тами. В этой связи стоит упомянуть еще один важный элемент, позволяющий проникнуть в сущность данного феномена - это так называемая «базовая метафора». «Базовая метафора - это интериоризированная агентом (в виде принципа оценивания и выражения) социокультурно обусловленная матрица социально­го и жизненного мира. ...Базовая метафора есть своеобразная «кри­сталлизованная» матрица извлечения «знаний» о социальных аген­тах и позициях»[7]. Данное понятие определенным образом замы­кает круг процесса идентификации.

Таким образом, идентификация, говоря словами Ж. Лака­на, это своего рода пунктуация, придающая смысл дискурсу субъекта[8]. А идентичности - те условные точки и запятые, которые делят и в то же время скрепляют данный


[1] Большой толковый социологический словарь (Collins). Т. 1 (А - О). М., 1999. С. 226.

[2] Шибутани Т. Социальная психология. Ростов на/Д, 1998. С. 37.

[3] Большой толковый социологический словарь. Т. 1. С. 226.

[4] Федотова А.А. Понятия и показатели социокультурной идентификации // Проблемы социальной идентификации: опыт социологического анализа: Сборник статей. - Волгоград: Издательство Волгоградского государ­ственного университета, 2002. – С. 5.

[5] Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальнос­ти. М., 1995. С. 279 - 280.

[6] Там же. – С. 265.

[7] Качанов Ю.Л., Шматко Н.А. Базовая метафора в структуре социальной идентичности // Социс. 1996. № 1. С. 65.

[8] См.: Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995. С. 22.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 716
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba