Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Вс, 24.11.2024, 13:05
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

2598. Атомная промышленность
Диплом | 08.09.2011, 17:13
Год 2011.
Стоимость 3500

Содержание
Введение    3
Глава 1. Теоретические основы государственной научно-технической политики в атомной промышленности РФ    6
1.1. Нормативно-правовые основы государственной научно-технической политики в РФ    6
1.2. Развитие системы управления энергетикой в России    22
Глава 2. Анализ современного состояния государственной поддержки научных разработок в атомной промышленности    43
2.1. Государственные программы поддержки объектов атомной промышленности    43
2.2. Направления развития научных исследований в атомной промышленности    51
Глава 3. Механизмы поддержки государством научных разработок в          сфере атомной промышленности    63
3.1. Основные проблемы развития науки в атомной            промышленности    63
3.2. Мероприятия по оптимизации поддержки государством       научных разработок в сфере промышленности    69
Выводы    83
Литература    85
Приложение    90



Глава 1. Теоретические основы государственной научно-технической политики в атомной промышленности РФ 

1.1. Нормативно-правовые основы государственной научно-технической политики в РФ 

Отношения между субъектами научной и / или научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и / или научно-технической продукции (работ и услуг) регулирует Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"[1]. Законом научная деятельность определяется как деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

Установлен правовой статус научных работников и научных организаций.

Научным работником является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью. Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную или научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.

Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.

Определяется также статус российских Академий наук.

По широте охвата проблем и масштабу поставленных задач значение данного документа выходит далеко за рамки определения основ политики в каком-то отдельном направлении социально-экономического развития страны. Государственная научно-техническая  политика на период до 2010 г.   представлена  здесь как важнейшая составная часть  более общей стратегии социально-экономического развития России,  направленной на переход  от экспортно-сырьевой ориентации экономики к опережающему развитию высокотехнологичного сектора экономики за счет стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, активного вовлечения результатов  научной и научно-технической деятельности в хозяйственный оборот. В свете      стратегических задач всей экономики, нацеленных на осуществление технологического прорыва по ряду приоритетных для страны и реально осуществимых на данном этапе направлений научно-технического развития, целью государственной политики в области науки и технологий   является обеспечение перехода «к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов» (п.7 раздела 2 Основ)[2].

При этом развитие науки и  востребованность ее результатов отечественным производством рассматриваются в Основах  в качестве главных факторов намеченной структурной  перестройки экономики. Значение этих факторов  отражено в Основах в их внутренней взаимосвязи как  составных аспектов единой  политики государства в сфере научно-технической и инновационной деятельности. Таким образом, научно-техническая политика государства (т.е. политика, направленная на развитие науки, техники и технологий) на современном этапе рассматривается в Основах в единстве с инновационной политикой  в  сфере экономики (нацеленной на  создание, освоение в производстве и практическое применение новой  продукции или новых   технологических процессов). По существу речь идет о единой научно-инновационной политике, представляющей собой программу  мер по выходу из кризиса и переводу  экономики (и прежде всего промышленности) страны на инновационный путь развития. Реализация    этой   политики призвана не просто способствовать постепенному наращиванию позитивных изменений в экономическом развитии страны, но осуществить качественный перелом наблюдаемых в последние десятилетия негативных тенденций и в короткие сроки обеспечить  переход к «экономике, производящей знания»[3].

С учетом сказанного, концепция правового обеспечения выработанной в Основах государственной политики в области развития науки и технологий должна исходить из того, что реализация  курса Основ на развитие приоритетных научных направлений и  прорывных технологий предполагает гарантированность государственной поддержки фундаментальных научных исследований (в соответствии со ст.17 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации») и в целом сохранение того научного комплекса, который


[1] Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ  "О науке и государственной научно-технической политике" (ред. от 01.03.2011) // База КонсультантПлюс

[2] Лаптева В.В. Правовая политика в области развития науки / http://www.centrlaw.ru/publikacii/Lapaeva1/index.html

[3] Нигматулин Р.И., Сорокин Д.Е.  Стратегия для России: проблема выбора. - Вестник РАН, т.72, №5, 2002, с.389.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 698
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba