Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Вс, 05.05.2024, 02:38
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Диплом [ Добавить материал ]

2628. Современная сценарная культура
Диплом | 01.10.2011, 02:26
Год 2010
Стоимость 2500.

                                         СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретическое осмысление сущности и проблем сценарной культуры…….6
    1.1 Специфичность российской сценарной культуры……………………….6
    1.2 Особенности драматургии культурно-досуговых программ…………..10
    1.3 Сценарный замысел в культурно-досуговой программе……………….16
    1.4 Сценарные решения клубных мероприятий……………………………..24
2 Анализ сценарных решений культурно-досуговых программ на примере
работы Дома культуры п. Ключи Омского района…………………………….34
   2.1 Анализ форм проведения досуга жителями поселка…………………….34
   2.2 Характеристика культурно-досуговой деятельности Дома культуры
         п. Ключи…………………………………………………………………….39
   2.3 Анализ эффективности сценарного решения проводимых культурно-
         -досуговых программ на основе анкетирования и анализа сценария…..48
  2.4 Разработка сценария вечера встречи с ветеранами войны и труда и
        рекомендаций по совершенствованию культурно-досуговых программ
        Дома культуры………………………………………………………………54
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы………………………………………………………………67
Приложения………………………………………………………………………69


1  ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СУЩНОСТИ И ПРОБЛЕМ СЦЕНАРНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Специфичность российской сценарной культуры

 

В нашей стране культура была преимущественно литературоцентристской, и эта тенденция сохранялась достаточно долго. Поэтому в России в большей степени, чем где бы то ни было, сохранилась традиция первичности печатного слова. Обычай печатать сценарий как литературное произведение был распространен как ни в одной другой стране.

В отечественной культуре сформировалось двойственное представление об авторстве культурного мероприятия. С одной стороны автором считался режиссер, с другой - сценарист.  Хотя практика доказывала первенство режиссера, по мнению людей, контролировавших процесс культурного мероприятия, сценарий был важнее. Тем более что заявки на культурное мероприятие принимались по сценариям, и потому этап подготовки сценария был решающим этапом. Сценарий был именно тем документом, который читали, исправляли и, наконец, утверждали. В этом было отличие российской модели от западной, продюсерской, где не только и не столько сценарий гарантирует создание культурного мероприятия, сколько так называемый пакет, включающий в себя и сценарий, и режиссера, и главное участников, которые гарантируют успех мероприятия[1].

Этот своеобразный архаизм отечественного представления о сценарии приводил к тому, что, во-первых, случались многочисленные конфликты между сценаристами и режиссерами, а, во-вторых, под воздействием реального процесса режиссеры автоматически записывали себя в соавторы сценария. Сейчас все большее распространение, как на западе, так и у нас, получает практика разделения сценария по фазам, когда на разных этапах над ним работают разные авторы.

Сценарий как технический текст, функции которого не в том чтобы быть опубликованным как литературное произведение, а быть первоосновой, пишет один автор, диалоги - другой, сюжет придумывает третий, а детали сюжета дорабатывает четвертый. В России эти атрибуты продюсерского сценарного дела приживались значительно дольше и с большим трудом[2].

Для нашей, российской традиции характерно пониманием искусства как самовыражения. Это понимание пришло на смену идее искусства изображения реальности с позиции будущего, что, как известно, являлось основой соцреализма. Искусство самовыражения, естественно, предполагает самовыражающую личность, которой опять-таки становится сценарист или режиссер, сам пишущий сценарий для своего культурного проекта.

Появилось довольно много режиссеров, которые пишут сценарии. Раньше режиссер брал чей-либо сценарий, вписывал себя в соавторы, но при этом реально мало что менял, кроме разве что тех специфических частностей, которые были необходимы для перенесения литературной формы в проект. Сейчас, наоборот, режиссер сам пишет сценарий, но потом выясняется, что нужен профессиональный  сценарист, способный довести сценарий режиссера «до ума». 

 Кто диктует сценарную политику и выступает заказчиком сценария?
 У разных культурных проектов - разный заказчик. Решающее значение имеет первоначальный замысел, который потом  продается. Причем продавать его могут все – сам сценарист как замысел, режиссер, который заказывает сценарий и, наконец, продюсер, который создает пакет для того, чтобы получить под него деньги, то есть продает пакет на основе своего замысла[3].

Какое место отводится сценаристу в новых условиях?  Место сценариста, по-прежнему, ключевое, потому что без наполненного сценарного замысла  и без профессионального исполнения сценария сделать хорошее культурное мероприятие невозможно. Это не значит, что сценарий должен писаться одним человеком. Это не значит, что невозможны какие-то странные комбинации давлений для того, чтобы сценарий был осуществлен. Это значит только, что нужна политика.

В последнее десятилетие рынок потенциальных потребителей современной драматургии в России расширился и продолжает расширяться. Потребность во всякого рода профессиональных сценариях тоже возросла: возрождающееся кино, развившееся телевидение, радио, увеличение количества театров, появившаяся антреприза, всевозможные праздники и зрелища, массовые представления, психологический тренинг и т.д. Но увеличение количества происходит нередко за счет потери качества. У этого явления есть и еще несколько причин. И одна из них в том, что в российской литературе, и в театральной литературе в частности, сегодня текут болезненные процессы.

И вот тут мы переходим к самому сложному. У нас воспитывают сценаристов- художников, но не воспитывают профессионалов, способных квалифицированно работать «на поток». Правда, сейчас спрос на профессионалов становится все более и более значительным. От авторов сценариев не требуется художественного самовыражения, а требуется элементарное исполнение тех предписаний, которые им даются. А потому спрос на профессионалов 


[1] Хализев В. Драма как явление искусства. – М.: Искусство, 1978. – С. 8-9. 

 

 

 

 

[2] Хализев В. Указ. соч. – С. 9.

[3] Зуев С.Э. Культура в контексте развития. // Вопросы методологии. 1991. № 2. – С. 21-22.

 

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 755
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba