В современных условиях
развития экономики РФ, оптовая торговля заметно получила свое распространение.
В последние годы
росту оптовой торговли
способствовало несколько
значительных тенденций в экономике:
рост массового
производства на крупных предприятиях,
удаленных от основных пользователей
готовой продукции;
увеличение объемов
производства впрок, а не
для выполнения уже поступивших конкретных заказов;
увеличение
числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
обострение
необходимости
приспосабливать товары к
нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества,
упаковки и разновидностей.
Оптовый товарооборот характеризует объем товарной массы,
реализованной одними предприятиями другим с целью последующей продажи или
переработки.
Оптовые
предприятия помимо оптовой реализации товаров осуществляют следующие виды
деятельности:
-
розничная реализация товаров;
-
организация общественного питания;
-
торговое посредничество;
- прочие виды деятельности (производство, строительство, услуги и
др.).
Оптовый товарооборот относится к числу важнейших показателей
деятельности оптовых организаций. Изучение деятельности оптовых организаций
обычно начинается с анализа объема ее товарооборота. Объем оптовой продажи
сказывается на других финансово-экономических показателях оптовой торговли.
Рост оптового товарооборота обусловливается прежде всего ростом объема
производства товаров, увеличением количества оптовых организаций, складских
площадей, размера розничного товарооборота и т.д.
Это обуславливает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью работы является анализ организации оптовых закупок и оценка
эффективности товарных ресурсов предприятия.
Объектом исследования послужило оптово-торговое предприятие ООО «Вегатрейд».
В ходе написания работы были поставлены и решены следующие задачи:
1)
изучить роль и значение оптовой торговли
на современном этапе развития;
2)
провести анализ деятельности
оптового предприятия;
3)
провести планирование размера оптового товарооборота на перспективу;
4)
выявить резервы роста оптового
товарооборота на предприятии.
Теоретической базой написания работы явились труды
ученых-экономистов.
Информационной базой анализа оптового товарооборота
являются показатели бухгалтерской финансовой и статистической отчетности;
данные текущего бухгалтерского учета (синтетического и аналитического учета
движения товаров на складах организации); материалы выборочных исследований и
др.
1.1
Понятие и основные формы оптовой торговли
Оптовая торговля
связывает производство и розничную торговлю, обеспечивая рациональную
организацию товародвижения и регулярное снабжение товарами розничных торговых
предприятий. От организации оптовой торговли во многом зависит эффективность
всей торговли.
Основные функции оптовой
торговли:
- снабжение товарами
розничных торговых предприятий;
- комплектация
ассортимента товаров в соответствии с требованиями розничных торговых
предприятий;
- организация
своевременного завоза товаров;
- изучение спроса
населения;
- воздействие на
промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в
необходимом потребительском ассортименте и высокого качества;
- организация поставки
товаров на экспорт;
- хранение запасов
товаров.
Оптовый товарооборот
характеризует объем товарной массы, реализованной одними предприятиями другим
с целью последующей продажи или переработки. Оптовые предприятия помимо оптовой
реализации товаров осуществляют следующие виды деятельности:
- розничная реализация
товаров;
- организация
общественного питания;
- торговое
посредничество;
- прочие виды
деятельности (производство, строительство, услуги и др.).
В соответствии с этим
общий оборот оптового предприятия включает:
- оптовый товарооборот, в
том числе продажа товаров на экспорт;
- розничный товарооборот;
- товарооборот
общественного питания;
- оборот торгового
посредничества (сумма комиссионного вознаграждения за посредничество в
приобретении или сбыте товаров от чужого имени и за чужой счет);
- оборот от прочих видов деятельности .
Товародвижение
представляет собой процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей с
помощью предприятий оптовой и розничной торговли до конечного потребителя.
Звенность
товародвижения можно рассчитать как отношение оптового товарооборота к
розничному товарообороту предприятий зоны обслуживания.
Оптовый оборот относится к числу важнейших показателей
деятельности оптовых организаций. Изучение деятельности оптовых организаций
обычно начинается с анализа объема ее товарооборота. Объем оптовой продажи
сказывается на других финансово-экономических показателях оптовой торговли.
Рост оптового товарооборота обусловливается, прежде всего, ростом объема
производства товаров,
Людковская А. Интеграция - главный резерв развития
оптовой торговли/ Витрина. - 2008. - № 1. - С. 22—24.
|