Сюжеты и образы древнерусской живописи.
План работы.
Введение.
I. Роль и место древнерусской живописи в изучении отечественной культуры. 1.1. Каноны и символы русской иконописи: единство слова и образа. 1.2. Особенности древнерусской живописи. II. Педагогические условия изучения древнерусской живописи в курсе МХК. 2.1. Психология художественного восприятия. Специфика восприятия произведений живописи. 2.2. Педагогический аспект изучения древнерусской живописи в курсе МХК. 2.3. Художественно-педагогический анализ иконописи на уроках МХК.
Заключение.
Список литературы.
1. Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. — М.; Искусство, 1993. 2. ЕреминаТ.С. Русский православный храм. История. Символика. Предания. — М.; Прогресс-Традиция, 2002. 3. Корнилович К.В. Окно в минувшее. — Л.; Искусство, 1968 4. Малая история искусств. Искусство средних веков. — М.; Искусство, 1975. 5. Солодовников Ю.А., Предтеченская Л.М. Мировая художественная культура: Сборник программ и методических материалов: 6 — 11кл. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 6. Солодовников Ю.А. Человек в мировой художественной культуре. Учеб.-хрестоматия для 8 кл.общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2003. 7. Трубецкой Е. Три очерка о русской иконе. Умозрение в красках. Два мира в древне-русской иконописи. Россия в ее иконе. — Новосибирск; Сибирь XXI век, 1991 8. Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: пособие для учителя. — М., Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005 9. Черный В.Д. Методические рекомендации и материалы к изучению русского средневекового искусства. — М.; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 10. Гуревич П.С. Психология и педагогика. — М.; Проект, 2004.
|