Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Чт, 26.12.2024, 07:04
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Диплом [ Добавить материал ]

2821. Культурология, Бородинская битва
Диплом | 01.10.2012, 14:27
Год 2012.
Стоимость 3500.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования культурно-исторического наследия 7
1.1. Понятие культурно-исторического наследия 7
1.2. Значение культурно-исторического наследия в развитии современного общества 15
Глава 2. Общая характеристика музея-панорамы «Бородинская битва» 23
2.1. История создания 23
2.2. Современное состояние и направления деятельности 36
Глава 3. Роль музея-панорамы «Бородинская битва» в социализации и инкультурации молодежи 48
3.1. Методы воздействия 48
3.2. Эффективность воздействия 56
Заключение 62
Литература 65

Глава 3. Роль музея-панорамы «Бородинская битва» в социализации и инкультурации молодежи

3.1. Методы воздействия

Музей не относится к той категории мест, посещение которых обязательно для человека (школа - для ребенка, работа - для взрослого). Следовательно, задача музея - привлечение посетителей. Это требует выработки специфических форм работы с людьми, побуждающих их посещать музеи, осматривать экспозиции и выставки, участвовать в музейных мероприятиях и т.д. Выработка этих форм - главная задача такого направления музейной работы, как культурно-образовательная и рекреационная деятельность. На сегодняшний день имеются вполне сложившиеся традиции, хотя идет поиск и новых форм. Основная форма культурно- образовательной и рекреационной работы музеев - подготовка и проведение экскурсий, основанная на коллективном осмотре объектов музейного показа по заранее определенной теме и специальному маршруту под руководством специалиста. Экскурсии как форма работы применяются не только в музейном деле, но и в других сферах деятельности. Музейная экскурсия привязана к специально организованному пространству - к музейным помещениям и территории.

Экскурсии, как форма образовательной и воспитательной работы, появились в России в конце XVIII в. под влиянием идей Я.А. Коменского. Отдельные элементы экскурсии присутствовали в работе музеев изначально: объяснения, даваемые хранителями посетителям музеев, можно считать своеобразными предшественниками современных экскурсий. В России формирование экскурсионной работы как особого направления музейной деятельности относится к 1870-м гг. К концу XIX в. с формированием музейной педагогики появляются экскурсии, рассчитанные на разные возрастные, социальные, профессиональные категории[1].

В экскурсии сочетается показ предметов с рассказом о них. Зрительные впечатления формируются за счет возможности осмотреть предмет с разных точек зрения, с различных расстояний, в процессе перемещения по музейному помещению. Рассказ экскурсовода включает увиденные предметы в более широкий информационный контекст, передаваемый вербально. В свою очередь, вербальная информация усиливается за счет формирования особого предметного образа тех феноменов, которым посвящена экскурсия.

Усилению воздействия материалов экспозиции способствует и коллективный характер экскурсии, порождающий общность переживаний, дающий возможность обменяться мнениями об увиденном и услышанном. Экскурсии все чаще рассматривают как особый вид коммуникации, предмет которого - ценности истории, культуры, природы, имеющие значимость для всех участников экскурсии - экскурсантов и экскурсовода.

Основными формами культурно -просветительной работы в музее и на выставке являются экскурсии, лекции, беседы, праздники, рассчитанные на посетителей разных возрастов и уровней подготовленности к восприятию экспозиционных материалов.

Наиболее часто в экспозиционных залах музеев и выставок проводится такая форма культурно-просветительной работы, как экскурсия[2].

Музейным и выставочным экскурсиям присущи как общие для всех экскурсий признаки, так и особые, специфические


[1] Музееведение / Е.А. Поправко. – М.: ВГУЭС, 2005. – С. 176.

[2] Научно-просветительная работа в музее: формы, тематика и организация // Методические рекомендации для исторических и краеведческих музеев Омской области. Омск, 1996. С. 42.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 537
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba