2889. Управление качеством продукции на предприятии.
Курсовая |
15.08.2011, 18:06
Курсовая работа, 30 стр., учебное
заведение: СГА г. Москва - 2010 г. Предмет: Экономика и организация
производства, Оценка "отлично" 5. Цена 700 руб.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….... 2 1. Понятие и показатели качества продукции ……………………………….. 4 1.1. Понятие качества продукции ……………………………………………. 4 1.2. Показатели качества продукции ……………………………………….... 5 1.3. Контроль качества продукции …………………………………………... 8 2. Общая теория управления качеством ……………………………………. 11 2.1. Управление качеством продукции …………………………………….. 11 2.2. Новая стратегия в управлении качеством ……………………………. 15 3. Система управления качеством …………………………………………..... 16 3.1. Стандартизация продукции ……………………………………………. 16 3.2. Сертификация продукции …………………………………………….... 19 4. Правовое регулирование качества продукции …………………………... 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….... 28 Приложение 1 ……………………………………………………………………... 29 Приложение 2 ……………………………………………………………………... 30
ВВЕДЕНИЕ Повышение качества продукции имеет большое значение для
производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск
качественных изделий способствует увеличению объема реализации и
рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции
улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает
удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное
удовлетворение потребностей. Национальная экономика от выпуска
высококачественной продукции также имеет ряд преимуществ: увеличение
экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны,
повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом
сообществе. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной
работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с
аналогами конкурентов. Качество – понятие многоплановое,
обеспечение его требует объединения творческого потенциала и
практического опыта многих специалистов. Проблема повышения
качества может быть решена только при совместных усилиях государства,
федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых
коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют
потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и
услуг. Улучшение качества продукции – важнейшее направление
интенсивного развития экономики, источник экономического роста,
эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает
значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью
производства. Системы управления качеством, действующие на
различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и
практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и
принципы, которые могут применяться в каждой из них. Проблема
качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. Особенно остро
это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях
жесткой конкуренции российским предпринимателям нужно быть готовыми уже
сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания
вопросам качества, будут просто разорены. Сложности российской
экономики проявляются не только в снижении объемов производств, взаимных
неплатежах, но и в ее качественных характеристиках. Технология
отечественного производства, технический уровень капитального
оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально
развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить
модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти
затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска
конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у
потребителя. Актуальность темы – изменение экономических отношений в
России, возникновение многообразных форм собственности, развитие
предпринимательской деятельности. Все это повлияло на формирование
законодательства, в том числе и на регулирование качества продукции.
Целью данной работы является исследование проблемы управления качеством
на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи: 1. Определить понятие и показатели качества продукции. 2. Охарактеризовать общую теорию управления качеством. 3. Рассмотреть систему управления качеством. 4. Проанализировать правовое регулирование качества продукции.
Часть работы.
1. Понятие и показатели качества продукции 1.1. Понятие качества продукции.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные
требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире
выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и
услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь
конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и
уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на
первое место. Качество продукции – важнейший показатель
деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной
мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы
научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию
всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества
продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира.
Качество выпускаемой продукции – основной фактор конкуренции между
фирмами. Что же такое качество продукции? Данное понятие
регламентировано ГОСТ 15 467-79 Управление качеством продукции. Основные
понятия. Термины и определения. Качество – это совокупность свойств
продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные
потребности в соответствии с ее назначением. Оно фиксируется на
конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной
технологии. 1 Свойство продукции – это объективная особенность
товара, которая может проявляться при его создании, эксплуатации или
потреблении. Продукция имеет множество различных свойств, которые
необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранении,
транспортировании, эксплуатации или потреблении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Волков О.И., Девяткин О.В. Организация производства на предприятии (фирме). – М.: ИНФРА-М, 2004. 2.Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005. 3.Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004. 4.Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учебное пособие для студентов вузов. Минск. 2005. 5.Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005.
6.Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С.
Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора
Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 2007. 7.Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. 8.Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учебное пособие.М. 2004. 9.Чуев И.Н., Чечевицын Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. 10.Экономика организаций (предприятий) / Под ред. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – М.: ЮНИТИ, 2004.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ развития форм и методов организации работ по качеству, выявление
возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории
управления, разработка схем механизма управления качеством, рассмотрение
определений основных терминов свидетельствуют о следующем:
1.Качество выпускаемой продукции на предприятии – важный фактор
деятельности в условиях рынка, по¬скольку обеспечивает расширение
сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
2.Международный опыт показывает, что работы по по¬вышению качества
целесообразно проводить в рам¬ках системного управления, которое
охватывает весь жизненный цикл продукции – от проектирования до
потребления и утилизации. 3.Управление качеством продукции
базируется на стан¬дартизации, которая представляет собой
нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к
продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения,
обороны, экспорта. 4.Конечная оценка качества изготовления
продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает
испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку
продукции (знак соответст¬вия) и контроль за состоянием последующего
произ¬водства с помощью контрольных испытаний. 5.Реализация
нормативных актов в управлении качест¬вом продукции позволяет
организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и
безопасности продукции. Созданная с учетом зару¬бежной и отечественной
практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит
на защите прав при нарушении прав и интересов гра¬ждан и юридических лиц
на территории РФ.