Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [102] Курсовая [24]
Реферат [1] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Чт, 02.05.2024, 18:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Налоги » Диплом [ Добавить материал ]

3014. Налогообложение физических лиц: анализ практики и администрирования
Диплом | 12.09.2012, 22:52
Год 2012.
Стоимость 4000.


СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3
Глава 1. Общая характеристика налогообложения физических лиц в Российской Федерации 6
1.1 Принципы формирования налогообложения физических лиц в Российской Федерации 6
1.2 Налогообложение физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой 11
1.3 Нормативное регулирование налогообложения физических лиц 17
Глава 2. Контроль за налогообложением физических лиц по УФНС по г. Москва 36
2.1 Экономическая характеристика и организация деятельности УФНС РФ по г. Москва 36
2.2 Анализ налоговых платежей с доходов и имущества физических лиц 45
2.3 Контроль за соблюдением налогового законодательства налогообложения физических лиц 50
Глава 3. Совершенствование налогообложения физических лиц  в 63
3.1 Эффективность деятельности налоговых органов 63
3.2 Пути совершенствования деятельности УФНС РФ по г. Москва 69
Заключение 75
Список использованной литературы 80
Приложения

глава 1. Общая характеристика налогообложения физических лиц в Российской Федерации

1.1 Принципы формирования налогообложения физических лиц в Российской Федерации

 

Подоходный налог по сравнению с другими видами налогов довольно молод. Впервые он был введен в Англии в 1798 г. в виде утроенного налога на роскошь. Однако и до введения подоходного налога налоговые системы в различных странах косвенно учитывали доходы граждан при построении реальных налогов [29, C. 116].

В нашей стране подоходный налог (с 1 января 2001 г. - налог с доходов физических лиц) является основным прямым налогом, взимаемым с доходов физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации.

Граждане, работающие по найму, и предприниматели должны делиться своими доходами с государством в форме устанавливаемых законодательством налоговых отношений. Поэтому все более возрастает роль и значение подоходного налогообложения личных доходов населения.

Налог на доходы с физических лиц с граждан по сумме поступлений в бюджет занимает третье место после налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость. В процентном выражении его доля в доходах бюджета составляет около 10% [54].

Налог на доходы с физических лиц в Российской Федерации относится к числу федеральных налогов. Как и все налоги, он не бывает индивидуально (непосредственно) возмездным, а является регулирующим доходным источником бюджета, так как доходы по нему используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налога по ставке, утверждаемой в установленном порядке на очередной финансовый период. Отчисления по регулирующим доходам зачисляются непосредственно в региональные бюджеты, ставки (нормативы) этих отчислений определяются при утверждении федерального бюджета. В свою очередь, представительный орган субъекта Российской Федерации устанавливает ставки отчислений по регулирующим доходам в местные бюджеты при утверждении своего регионального бюджета.

Результатом работы по реформированию налоговой системы нашей страны в последние годы стало принятие частей первой и второй НК РФ. Положения, регулирующие в России вопросы налогообложения доходов физических лиц, содержатся в гл. 23 Налогового Кодекса РФ [1]. С 2001 г. в России введена совершенно новая система налогообложения доходов физических лиц, которая в значительной степени отличается от действующей до сих пор. Ее отличие состоит не столько в новом названии, сколько в самой концепции налогообложения доходов указанных лиц. Основными чертами новой системы налогообложения являются:

-       отказ от прогрессивной ставки налога и введение единой минимальной налоговой ставки в размере 13% для большей части доходов физических лиц;

-       значительное расширение применяемых налоговых льгот и вычетов;

-       внесение изменений в определение налогооблагаемой базы.

Со дня введения в действие части второй НК РФ, т.е. с 1 января 2001 г., утратили силу ряд Законов и нормативных правовых актов, регулирующие порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

Что же касается имущественных налогов, то их история более глубока. В конце XIX века прослеживается четкая тенденция усиления роли недвижимости в качестве объекта городских налогов и источника различных видов доходов местных бюджетов [46, C. 22]. Специалисты отмечают, что обложение промыслов и денежных капиталов никогда не играло серьезной роли в местных финансах. Движимый капитал труднее привлечь к обложению, и даже действующие законы устанавливали меньшие ограничения именно при обложении недвижимости. Сами города, конкурируя между собой в привлечении капиталов, стремились установить льготные ставки налогообложения для предпринимателей. Поэтому в центр внимания местных органов власти попали две проблемы - это муниципализация городских предприятий и усиление роли недвижимости в налоговой системе городов, а также создание новых самостоятельных форм ее обложения (обложение ренты и прироста ценности городской недвижимости). Наиболее крупные поступления давал налог с недвижимого имущества, в том числе с владельцев городских земельных участков. В статью "Доходы от недвижимого имущества" включались в первую очередь доходы с городских земель, сдаваемых во временное пользование (аренду) жителям города.

Более высокую роль доходы от недвижимого имущества играли в бюджете крупных городов страны. Так, в Москве городская недвижимость превращалась в основную статью доходной части бюджета.

До 1900 г. ставка налога составляла в Москве 9% суммы чистого дохода недвижимого имущества, в дальнейшем она возросла до 10% [34, C. 108].

Среди доходов во второй половине XIX в. выделялись сборы с городских недвижимых имуществ (рынков, торговых помещений, городских земель, в том числе выгона): в 1872 г. - 37,2%; в 1881 г. - 29,5%; в 1890 г. - 28,1%; в 1900 г. - 30,5%; оценочный сбор с городских недвижимых имуществ (1881 г. - 12,8%; 1890 г. - 11,2%; 1900 г. - 10,1%). В структуре расходов существенно повысилась доля затрат на городское хозяйство и благоустройство (1872 г. - 5,8%; 1881 г. - 6,1%; 1890 г. - 12,4%; 1900 г. - 16,0%).

В годы войны была осуществлена также перестройка системы местных налогов и сборов, которая привела её в соответствие с новыми взаимоотношениями между союзным, республиканскими и местными бюджетами, сложившимися на основе Конституции СССР 1936 г. По Положению о местных финансах 1926 г. союзное законодательство ограничивалось лишь установлением перечня допустимых местных 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 941
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba