Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Пт, 17.05.2024, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

3097. Организация досуга детей-инвалидов средствами социально-культурной деятельности
Диплом | 19.10.2012, 14:39
Год 2012.
Стоимость 4000.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации досуга детей-инвалидов 5
1.1 Оптимизация жизнедеятельности инвалидов как объекта социокультурной политики 5
1.2. Развитие детей с ограниченными способностями как психолого-педагогическая проблема 13
1.3. Досуговая деятельность как условие развития личности детей-инвалидов 22
Выводы по главе 34
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по оптимизации досуга детей инвалидов средствами социально-культурной деятельности 36
2.1. Теоретические и методические основания опытно-экспериментальной работы 36
2.2 Программа организации досуга как средства развития личности детей инвалидов 46
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по оптимизации досуга детей инвалидов средствами социально-культурной деятельности 47
Выводы по главе 54
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 61

Глава 1. Теоретико-методологические основы организации досуга детей-инвалидов

1.1 Оптимизация жизнедеятельности инвалидов как объекта социокультурной политики

На современном этапе развития российского общества все большую значимость приобретает социокультурная адаптация детей-инвалидов. Социокультурная адаптация ребенка с ограниченными возможностями – это полная включенность ребенка в обычную социокультурную реальность, при которой его недостаток в процессе компенсационной деятельности не мешает ни ему, ни окружающим, достигаемая с помощью приобщения к  культурным и духовно-нравственным ценностям, к здоровому образу жизни, через включение в мир искусства, культуры и творчества.

Термин «технология социокультурной адаптации» включает в себя два компонента: «социальное» и «культурное». Понятие «социальное» как технология сосредоточивается на личности человека и делает возможным достижение положительных изменений его образа жизни, в частности, предполагает выход ребенка с нарушениями на такой уровень компенсации, при котором происходят различные формы взаимодействия инвалидов между собой и с окружающей средой. Категория «культурное» означает те средства, с помощью которых ребенок с ограниченными возможностями сможет реализовать свой духовный и творческий потенциал[1].

Можно выделить основные направления социокультурной реабилитации, через которую протекает адаптация детей-инвалидов к современной среде: просветительское, духовное и коррекционное воздействие[2].

Просветительское воздействие проявляется через устранение недостатков существующего отношения общества к детям с ограниченными возможностями и их к обществу, изменение политики и ментальности в сфере межличностных и социальных отношений.

Досуговое воздействие ориентировано на организацию и обеспечение досуга, в процессе которого происходит удовлетворение духовных и физических потребностей инвалидов путем увеличения свободного времени у детей-инвалидов и их семей.

Коррекционное воздействие предполагает, что произойдет частичное и/или полное устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности.

Важно отметить, что эффективность социокультурных технологий адаптации детей-инвалидов должна определяться конечным результатом. Для этого необходимо достаточно полно знать проблемы, в соответствии с которыми выбираются социокультурные технологии, т.е. исходя из жизненной ситуации ребенка с ограниченными возможностями и его семьи, свойственные им идеалы и нормы поведения, культурно-досуговые интересы и предпочтения.

В основе социокультурной адаптации ребенка-инвалида лежит следующее[3]:

- многообразие проявлений личности ребенка-инвалида;

- взаимоотношения ребенка с окружающей средой.

Cоциокультурные технологии оказывают значительное влияние на адаптацию детей-инвалидов. Свободное время и досуг – технология, один из способов достижения успешной социокультурной адаптации ребенка-инвалида.

С содержательной точки зрения адаптированность ребенка-инвалида (с точки зрения свободного времени и досуга) включает в себя различные компоненты: прием гостей, спорт, экскурсии, театр, выставки, прогулки на свежем воздухе и др.

Адаптация ребенка-инвалида соотносится не только со сферой культуры и досуга, а также с другими областями деятельности инвалида и общества, предполагает умение жить в обществе, группе, семье, заставляет их обращаться к здоровым членам общества.

Хотелось отметить, что каждый из видов досуга в той или иной степени влияет на процесс адаптации ребенка-инвалида, на эмоционально-физическое состояние. Социокультурные технологии применяются в работе с нетипичыми детьми, вследствие чего происходит адаптированность ребенка. Данные технологии выделяет ребенка-инвалида как равноправного участника всей социокультурной жизни общества.

С целью изучения социокультурных технологий адаптации детей- инвалидов Л.В. Усовой было в 2010 - 2011 гг. подготовлен и проведен социологический опрос методом анкетирования. Исследование проводилось в городе Краснодаре. Были опрошены основные группы детской инвалидности: 37% респондентов с заболеванием слух


[1] Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 28.

[2] Хрыпина Л.П. Реабилитация инвалидов. – М.: Экзамен, 2006. – С. 125 – 129.

[3] Усова Л.В. Социокультурные технологии адаптации детей-инвалидов // Современные исследования социальных проблем. 2010. — № 1. - С. 122.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 4032
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba