Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Чт, 26.12.2024, 19:29
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

3130. Вступление Чехии в ЕС: основные этапы и итоги
Диплом | 24.10.2012, 11:18
Год 2012.
Стоимость 4000.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовая основа сотрудничества Чехии и ЕС 6
1.1. История отношения Чехословакии и ЕС 6
1.2. Предпосылки и процедура подписания Договора об ассоциации 22
1.3. Ключевые положения Договора об ассоциации 25
Глава 2. Политические аспекты развития Чехии на основных этапах вступления в ЕС 34
2.1. Изменения в экономике и общественно-политическом устройстве в статусе кандидата в члены ЕС 34
2.2.Условия политического и социально-экономического развития Чехии  после 2004 г. 48
Глава 3. Подписание и ключевые положения Договора о вступлении 56
3.1. Переговоры о заключении договора 56
3.2. Статьи Договора о вступлении 60
Заключение 68
Литература 71

Глава 1. Историко-правовая основа сотрудничества Чехии и ЕС

1.1. История отношения Чехословак­ии и ЕС

Существование на протяжении полувека Словакии и Чехии в рамках одного государства, общность их опыта обусловливают правомерность всестороннего сравнения их последующего развития уже в качестве самостоятельных государств. Прошло более 10 лет с начала радикальных преобразований в бывших социалистических странах - период, достаточный для подведения определенных итогов и их сравнения.

Чешская и Словацкая Федеративная Республика (ЧСФР) поставила перед собой в самом начале своего существования в 1989 г. во внешнеполитической сфере основную долгосрочную цель - вступление в ЕС.

Несмотря на то, что полностью предугадать последствия вступления в ЕС весьма сложно, руководители ЧСФР понимали, что основными плюсами членства для любой страны ЦВЕ являются расширение зоны стабильности на ее территорию, усиление ее международных политических и экономических позиций, в первую очередь в рамках региона. Благодаря членству в ЕС, любая страна получает возможность участвовать в процессе принятия решений в Европейском союзе и тем самым оказывать влияние на его развитие изнутри[1].

В экономическом плане в новых государствах-членах Евросоюза сформируется пространство как для притока инвестиций, так и современных технологий в отдельные отрасли промышленности. В долгосрочной перспективе это приведет к повышению конкурентоспособности экономики ставших членами ЕС государств, и в результате их позиции на мировом рынке усилятся. Им также обеспечен доступ к единому рынку ЕС, что будет стимулировать реструктуризацию внутренних рынков отдельных государств, способствуя более динамичному развитию их экономики. Немаловажно и то, что после вступления в Европейский союз его новые члены обретут возможность получения финансовых дотаций из структурных фондов ЕС.

С другой стороны, необходимо обратить внимание и на негативные последствия вступления в ЕС. Так, с членством в ЕС связана частичная потеря суверенитета. Это касается таможенной и торговой политики, сельскохозяйственной политики, технических и экологических норм и т.д. Решение соответствующих вопросов переходит от национальных органов к органам ЕС, сужается пространство для продвижения национальных интересов отдельных государств в определенных областях. Риском для ЧСФР станет также повышенное конкурентное давление на их пока что более слабую экономику. Еще одну опасность представляет тот факт, что после вступления в ЕС границы некоторых государств (это касается, в частности, Словакии) станут внешними границами ЕС, что в свою очередь приведет к усиленной нелегальной миграции в приграничные районы.

В данном контексте необходимо было принимать во внимание и определенные негативные последствия возможного непринятия в члены ЕС. Эти последствия могли представлять для будущего развития ЧСФР гораздо большую опасность, чем все вышеперечисленные негативные моменты, связанные с ее членством в ЕС. Любое государство, так и не ставшее членом ЕС, лишило бы себя возможности в относительно короткие сроки укрепить свои международное положение и престиж. Непринятие в члены ЕС имело бы негативное влияние на утверждение кандидатуры той или иной страны в международных органах. Еще более важно то, что если какое-либо государство ЦВЕ не станет членом ЕС одновременно со своими соседями, то этот факт может оказать весьма негативное влияние на договорную базу, определяющую отношения с ними[2]. Отношения между Европейским союзом и страной, не ставшей его членом, будут развиваться на основе решений, принимаемых государствами-членами ЕС без участия страны-аутсайдера, которой эти решения непосредственно касаются. Еще одним негативным последствием (на этот раз экономического характера) стал бы ограниченный допуск к европейскому внутреннему рынку. Для государств, ставших новыми членами ЕС, предназначены немалые финансовые средства из структурных фондов Европейского союза, к которым страны - не члены ЕС не имеют доступа. В случае, если тому или иному государству не удается стать членом ЕС, ему будет весьма сложно, а скорее, невозможно достичь темпов прогресса соседних государств.

Проанализировав плюсы и минусы членства в ЕС, а также возможные последствия непринятия в данное интеграционное объединение, рук


[1] Эштваникова М. Новая волна расширения ЕС [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rau.su/observer/N10_2003/10_06.HTM

[2] Ustavni zakon o rozpusteni Ceske a Slovenske federativni republiky. Praha, 1992.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1634
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba