Налоговым контролем признается
деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением
налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов
законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ [1.3].
В Российской Федерации в настоящее время преобладает
последующий налоговый контроль. Однако оптимальным вариантом является сочетание
предварительного, текущего и последующего контроля, которые между собой
взаимосвязаны.
Круг субъектов налогового контроля ограничен должностными лицами
налоговых органов.
Главной проблемой налогообложения физических лиц с точки
зрения государства является их правильное исчисление и максимальная
собираемость. Для решения данной проблемы активно используется налоговый
контроль налогоплательщиков - физических
лиц.
Налоговые органы при
проведении мероприятий налогового контроля выявляют случаи неперечисления
удержанного с физических лиц налога на доходы физических лиц в бюджетную
систему Российской Федерации и использования налоговыми агентами удержанного из
доходов работников налога для пополнения своих оборотных средств.
Администрирования налогов
физических лиц федеральной налоговой службы осуществляется на основании
положения отдельным централизованным управлением, которое действует на
основании приказа федеральной налоговой службы от 26 апреля 2007 г. № ММ-3-04/263@ «Об утверждении положения об
управлении администрирования налогов физических лиц» [1.16].
Управление администрирования
налогов физических лиц является самостоятельным структурным
подразделением Федеральной налоговой службы. В своей деятельности
Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, другими федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства финансов Российской Федерации,
Положением о Федеральной
налоговой службе, приказами и
распоряжениями Службы, решениями руководства Службы.
Управление осуществляет следующие
основные задачи:
1. Методологическое и
организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему:
-
налога на
доходы физических лиц налогоплательщиками и налоговыми агентами;
-
налога на имущество физических лиц;
-
земельного налога физическими лицами;
-
транспортного налога физическими лицами.
2. Методологическое и
организационное обеспечение работы налоговых органов
по контролю за правильностью
исчисления и уплатой государственной пошлины, администрируемой налоговыми
органами. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе и структуре начислений
по налогам, указанным
выше.
3. Мониторинг, обобщение
и анализ результатов
контрольной работы налоговых органов по налогам.
4. Информирование
налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Руководство Управлением
осуществляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности
Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
Начальник Управления осуществляет
общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает
круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей,
утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников,
осуществляет контроль за их деятельностью.
Представляет в установленном
порядке Службу по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления, в
федеральных органах государственной
власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
В
установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата,
территориальных налоговых органов
и организаций, находящихся в
ведении Службы, материалы и документы, необходимые для
деятельности Управления, в том
числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
В
зарубежных странах используется неск
|