Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Чт, 02.05.2024, 22:36
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Диплом [ Добавить материал ]

3272. Структура, формы и содержание культурно-досуговой сферы на разных этапах развития общества
Диплом | 05.10.2013, 17:00
Год 2013.
Стоимость 3500

Содержание
Введение 3
Глава I. Представление о структуре, формах и содержании культурно-досуговой деятельности. 7
1.1.   Сфера, структура, значение и содержание культурно-досуговой деятельности 7
1.2. Формы, виды и функции досуговой сферы в жизнедеятельности человека 12
Глава II. Становление культурно-досуговой деятельности. 21
2.1. Досуг и развлечения русских людей в древности и в средневековый период 21
2.2.Формы культурно-досуговой работы в России в ХIХ – ХХ вв. 25
2.3. Культурно-досуговая деятельность за рубежом 34
Глава III. Культурно-досуговая деятельность в современной России 40
3.1. Приоритеты россиян в области досуга 40
3.2.Технологии и качество обслуживания потребителей культурно-досуговой сферы на примере работы государственного учреждения – ГБУ ТЦСО № 31 49
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение 59


Глава I. Представление о структуре, формах и содержании культурно-досуговой деятельности.

1.1.   Сфера, структура, значение и содержание культурно-досуговой деятельности

В современной литературе существуют различные трактовки понятия «культурно-досуговая деятельность». Так, по мнению А.Д. Жаркова, «культурно-досуговая деятельность как специфическое культурное явление – общественный феномен, который вполне логично рассматривать в соотношении с такими явлениями, как трудовая деятельность, рекреационная деятельность, научная деятельность, образовательная деятельность и т.п.»  [5, c. 15].

По определению А.В. Каменца, «культурно-досуговая деятельность – это процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духовной форме. Культурно-досуговая деятельность функционирует в различной, динамично развивающейся природной и социальной среде и представляет собой ценности, образцы и способы поведения, существующие в нашем обществе, зафиксированные и передаваемые последующим поколениям в качестве результата» [10, c. 105].

Основу содержания социально-культурной деятельности составляют общечеловеческие ценности. По мнению целого ряда педагогов-исследователей (В.А. Караковский и др.), в социально-культурной деятельности необходимо базироваться на фундаментальных ценностях, благодаря которым у человека формируются добрые черты, рождаются высоконравственные потребности и поступки.

Предмет культурно-досуговой деятельности – является процесс развития явлений культурно-досуговой деятельности на различных исторических этапах общества, механизмы и закономерности этого развития

Объект культурно-досуговой деятельности – это  содержание, формы, средства, методы и инструменты интеллектуального и эмоционального воздействия на людей.

Среди множества продуктов социально-культурной деятельности Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильникова [12, c. 48] выделяют продукты материальные и нематериальные. К материальным продуктам, рассчитанным на длительный срок использования, относятся: 1) многочисленные «производственные» (например, музыкальные инструменты, театральные костюмы, техническое оборудование и т.д.) и информационные (радиоприемники, телевизоры, магнитофоны и т.д.) средства культуры, с помощью которых осуществляется производство или воспроизводство культурных ценностей; 2) предметы культуры, являющиеся продуктом духовного производства, но имеющие материальное воплощение (например, книги, картины, кинофильмы, скульптуры и другие произведения искусства).

В свою очередь, социокультурную деятельность известный специалист по морфологии искусств и культуры дифференцирует на пять основных видов: преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную и особым образом отражающую их художественную деятельность. Социально-культурная деятельность в этом морфологическом анализе М.С. Кагана, по существу, синонимируется, отождествляется им с понятием «собственно человеческая деятельность» и потому как термин, обозначающий интересующую нас отрасль или сферу профессиональной и любительской деятельности по приобщению людей к ценностям культуры и досуга, не работает. Мы объясняем такое широкое толкование М.С. Каганом понятия «социально-культурная деятельность» свойственным философам стремлением в абстрактно-символической форме выразить сущность и специфику исследуемого ими явления. Видимо, сущностная специфика человеческой деятельности заключается прежде всего, как считает М.С. Каган, «в социокультурной деятельности человека как общественного существа» [10, c. 41].

Систему культурно-досуговой деятельности следует рассматривать как процесс постоянного развития  теории, организации и методики. Также система культурно-досуговой деятельности включает в себя сеть учреждений культуры разных типов: клубных учреждений, парков культуры и отдыха, музеев, библиотек, центров досуга, культурных комплексов, молодежных кафе, ночных клубов; местные органы управления; институты и курсы повышения квалификации работников культуры; материально-техническая база учреждений культуры.

В учебнике московских авторов «Культурно-досуговая деятельность» под редакцией академика 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 756
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba