Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Чт, 02.05.2024, 17:46
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

3286. Интеллектуальное развитие детей в современной социально-культурной ситуации. Специальность- Социально-культурная деятельность.
Диплом | 07.10.2013, 14:58
Год 2013.
Стоимость 3500.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Семья как социокультурный институт в современном обществе 5
1.1. Роль семьи в процессе инкультурации и социализации ребенка 5
1.2. Специфика формирования интеллектуальных способностей у детей раннего возраста 16
1.3. Социально-педагогические проблемы современной российской  семьи 28
Глава 2. Развитие когнитивных особенностей ребенка средствами социокультурных учреждений 34
2.1. Раннее развитие ребенка в семье и социокультурных центрах 34
2.2. Методическая помощь семье со стороны социокультурных учреждений 46
Заключение 58
Список использованной литературы 60




Глава 1. Семья как социокультурный институт в современном обществе

1.1. Роль семьи в процессе инкультурации и социализации ребенка

 

Согласно многим ученым (Абраменкова В. В., Андриенко Е.В., Вершловский С.В., Виноградова Э. М., Гогузева Т.С., Манукян Э.А., Набиуллина В.Р., Ньюкомб Н., Петрищев В. И., Шипилов К.А., Эриксон  Э. Г. и др.) под социализацией понимают процесс освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социальным окружением. 

Социализация – процесс, в ходе которого младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился.

Социализация подразделяется на два вида – первичную и вторичную. Первичная социализация касается непосредственного окружения человека и включает, прежде всего, семью и друзей, а вторичная относится к опосредованному, или формальному, окружению и состоит из воздействий учреждений и институтов. Роль первичной социализации велика на ранних этапах жизни, а вторичной – на поздних. Первичную социализацию осуществляют те, кто связан с вами тесными личными отношениями (родители, друзья), а вторичную – те, кто связан формально – деловыми отношениями.

Огромное количество разнообразных условий действующих на человека условия принято называть факторами. Фактически не все из них выявлены, а из известных далеко не все изучены. Об одних факторах известно довольно много, о других – мало, о третьих – совсем чуть-чуть. Более или менее изученные условия или факторы социализации условно можно объединить в четыре группы.

1) Мегафакторы (мега – очень большой, всеобщий) – космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли. 

2) Макрофакторы (макро – большой) – страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах.

3) Мезофакторы (мезо – средний, промежуточный) – условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, горд, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевиденье и др.); по принадлежности к тем или иным субкультурам.

4) Микрофакторы. К ним относятся факторы, непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, – семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные государственные, религиозные, частные организации, микросоциум.

Согласно многим ученым (Абраменкова В. В., Андриенко Е.В., Вершловский С.В., Виноградова Э. М., Гогузева Т.С., Манукян Э.А., Набиуллина В.Р., Ньюкомб Н., Петрищев В. И., Шипилов К.А., Эриксон  Э. Г. и др.) агенты социализации (люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей): семья, группа сверстников, школа и другие образовательные учреждения, общественные организации, средства массовой информации. Агентов социализации так же много, как групп и социальных ситуаций, в которых индивиды проводят сколько-нибудь значительную часть своей жизни. 

В узком смысле агенты социализации – это конкретные люди, отвечающие за обучение других людей культурным нормам, оказание им помощи в освоении социальных ролей[1].

Агенты первичной социализации: родители, родственники, учителя (ближайшее окружение человека).



[1] Набиуллина В.Р. Основные направления анализа процессов социализации ребенка в семье / В.Р. Набиуллина // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. – № 6. – С. 3

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 590
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba