Статистика


Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [102] Курсовая [24]
Реферат [1] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Чт, 21.11.2024, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Налоги » Диплом [ Добавить материал ]

3395. экономика. Тема - Анализ налогов и источников их выплат на предприятии
Диплом | 14.10.2013, 11:54
Год 2013.
Стоимость 3500.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Сущность налогов, источники их выплат 6
1.1 Понятие о налогах, их роль 6
1.2 Виды уплачиваемых предприятием налогов 12
1.3 Источники выплаты налогов 19
2 Анализ деятельности и выплачиваемых налогов ООО «Спутник» 22
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей деятельности 22
2.2 Анализ уплачиваемых налогов и налогового бремени 32
2.3 Анализ источников выплаты налогов 40
3 Разработка предложений по снижению уровня налогового бремени на предприятии 45
3.1 Оптимизация налогообложения 45
3.2 Экономическая эффективность внесенных предложений 49
Заключение 56
Список использованной литературы 60

1 Сущность налогов, источники их выплат

1.1 Понятие о налогах, их роль

 

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Общепринятыми являются два основных направления налогового регулирования. Первое заключается в централизации посредством налогов финансовых ресурсов государства и их использовании для целей развития общественного производства. На темпы экономического роста оказывают существенное влияние как объем мобилизованных посредством налогов ресурсов, так и масштабы инвестирования средств в экономику. Прямое государственное финансирование, дотации и субвенции из бюджета позволяют государству оказывать воздействие на формирование отраслевой и территориальной структуры общественного производства. Решение ряда общественных задач (развитие науки, социальной сферы, решение экологических проблем и др.) с помощью эффективного использования централизованных финансовых ресурсов обеспечивает развитие национальной экономики в целом и создает тем самым возможности для успешного развития микроэкономики.

Второе направление налогового регулирования заключается в разработке государством системы мер, оказывающих влияние на интересы отдельных хозяйствующих субъектов в отношении их экстенсивного и интенсивного развития. Такое направление налогового воздействия государства на производство реализуется посредством контроля за объемом налоговых изъятий как за счет самой нормы налогового изъятия, так и за счет предоставления налоговых льгот.

Современные авторы выделяют еще одно направление налогового регулирования, которое связано с усилением динамичности экономики. Оно заключается в постоянном отслеживании государством появления новых прогрессивных форм хозяйствования, новых видов доходов, новых хозяйственных и финансовых инструментов и операций и разработке механизма налогообложения, способствующего их быстрому развитию[1].

Развитые в экономическом отношении государства используют в качестве инструментов косвенного воздействия на экономику и способов формирования своих доходов целую совокупность налогов, сборов и пошлин. Эта совокупность требует упорядочения, классификации. Классификация изучаемых наукой явлений позволяет свести все их разнообразие к небольшому числу групп. Тем самым облегчается применение научных подходов в изучении явлений.

Классификация налогов – это их группировка по ряду наиболее существенных признаков (критериев). Она позволяет выявить различия и сходства между теми или иными налогами. Особые свойства различных видов налогов требуют специфических условий их обложения и взимания.

Налоги группируются по следующим признакам (критериям):

- уровням государственного управления, определяющим порядок взимания и распоряжения налогами;

- способу взимания;

- объекту обложения;

- налогоплательщикам;

- порядку использования (по назначению).

В бюджетной практике государств наибольшее распространение получила классификация налогов исходя из государственного устройства и компетенции государственных органов по установлению налогов и управлению налоговыми платежами. Такую группировку налогов называют еще статусной классификацией, предполагающей разделение налогов на государственные (федеральные и региональные), местные и межгосударственные.

Государственные налоги устанавливаются центральными органами представительной власти, обязательны на территории всего государства, взимаются на основании государственных законов и поступают в государственный бюджет. Если государство имеет федеративное устройство, то в государственных налогах выделяют федеральные и региональные налоги.

Местные налоги могут устанавливать центральные органы власти, предоставляя при этом местным органам власти (самоуправления) право определять фактический размер налогов. Кроме того, местные органы управления (самоуправления) вправе самостоятельно вводить налоги в порядке, определенном налоговым законодательством. Местные налоги обязательны на соответствующей территории и обеспечивают доходами местные бюджеты. В ряде стран государственные налоги также собирают местные органы управления, но затем передают их полностью или частично в государственную казну. В 70 - 80-е годы прошлого столетия наблюдалась тенденция роста количества местных налогов и соответственно увеличения объема поступлений в бюджеты.

Межгосударственные налоги взимаются по решению нескольких государств и направляются в общие бюджеты или специальные фонды. Так, например, существует налог, действующий в странах - участницах ЕЭС, на импорт сельскохозяйственной продукции. К тому же часть налога на добавленную стоимость, собираемая в государствах – членах ЕЭС, объединяется в общем бюджете этой международной экономической организации.

В России состав федеральных, региональных и местных налогов постоянно изменялся. Это является отражением новых тенденций экономического развития и реформ государственного управления. В настоящее время этот процесс не закончился, и на практике используется «промежуточный» вариант перечня федеральных, региональных и местных налогов, который включает в себя элементы ранее действовавших принципов и новых положений, устанавливаемых Налоговым кодексом РФ[2].

Проводимая административная и налоговая реформа обусловливает дальнейшее изменение состава федеральных, региональных и местных налогов. Одновременно ряд налогов предполагается перевести в разряд неналоговых поступлений в государственный бюджет (в частности, таможенные пошлины, платежи


[1]Братцев Д., Мельникова Н. К вопросу об экономической природе налогового регулирования // "Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях". - 2003. - N 1. - С. 28.

[2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №268-ФЗ) // Российская газета, №148 – 149, 06.08.1998.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 459
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba