Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Пт, 03.05.2024, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

3401. Разработка методов повышения конкурентоспособности предприятия с учетом требований и особенностей современного рынка на примере ООО «
Диплом | 14.10.2013, 12:45
Год 2013.
Стоимость 3500.




Введение……………………………………………………………………………..6
Глава 1. Теоретические основы формирования и современные методы 
обеспечения конкурентоспособности организаций……………………………….9
1.1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ…..9
1.2. Основные современные методы оценки и управления 
конкурентоспособностью организаций ………………………………………….17
1.3. Особенности формирования конкурентных преимуществ и
 управления конкурентоспособностью   организации……………………….25
Глава 2. Общая характеристика и анализ деятельности 
ООО «Чебоксарский мясокомбинат»……………………………………………32
2.1. Организационно-производственная характеристика предприятия……32 
2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности 
ООО «Чебоксарский мясокомбинат»……………………………………….. ….36
2.3. Оценка конкурентной среды функционирования 
ООО «Чебоксарский мясокомбинат»…………………………………………….48
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности 
ООО «Чебоксарский мясокомбинат»…………………………………………….64
3.1. Разработка  долгосрочной стратегической программы 
устойчивого развития…………………………………………………………….64
3.2. Разработка рекомендаций о повышении конкурентоспособности 
предприятия…………………………………………………………………......73
Заключение………………………………………………………………………..81
Список использованной литературы………………………………………….….84
Приложения………………………………………………………………….…….87

 

Глава 1. Теоретические основы формирования и современные методы

обеспечения конкурентоспособности организаций

1.1.   Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ

 

Применительно к анализу экономических категорий при формировании развернутого определения целесообразно сосредоточить внимание на экономической терминологии, которая уже включена в систему экономических знаний и, в определенной степени, в практический обиход. В настоящее время в ряде источников понятие конкурентоспособности активно используется в анализе теоретической и практической проблематики. При этом в ряде случаев такой анализ представляет значительную ценность применительно к предметной области, рассматриваемой в данной работе. Прежде чем рассматривать конкурентоспособность как экономическую категорию, целесообразно рассмотреть опыт использования этого понятия в исследовательской практике. Будет нелишне отметить, что в теоретическом плане такая отрасль экономики как теория конкурентного экономического поведения в целом далека от завершения во многих аспектах. В частности, в литературе можно встретить различные трактовки самого понятия конкуренции. Как следует из контекста упомянутого источника конкуренция может преследовать удовлетворение потребностей потребителя, а может состоять в борьбе за его свободные средства. Именно отсюда, как можно сделать вывод, различают товары конкурентные, то есть товары-аналоги, и конкурирующие товары, применительно к которым правильнее было бы говорить о конкуренции потребностей потребителя. Очевидно, что второй из упомянутых аспектов представляет собой гораздо более общую, а, следовательно, и более неопределенную проблему, которая требует для своего решения специфических методов и средств.

Теоретические аппараты маркетологии и квалиметрии подчинены различным целям и хотя и не исключают один другого, но и не предусматривают процедур согласованного применения различных методик решения практических задач. Такие обстоятельства ограничивают методологический потенциал рассматриваемого направления исследований. Представляется необходимой рассмотрение понятия я конкурентоспособности с соответствующим согласованием методик, относящихся как к маркетологии, так и к другим областям научного исследования. Нуждаются также в осмыслении теоретические основы процессов принятия решений, реализуемые в практических задачах, связанных с проблематикой конкурентоспособности (23, с. 27).

Для того, чтобы определить понятие "конкурентоспособность" как экономическую категорию следует рассмотреть следующие вопросы:

-каким компонентам экономической системы присуще свойство конкурентоспособности;

-каким образом это свойство связано с другими, уже известными свойствами экономических объектов;

-в каких ситуациях целесообразно принимать во внимание конкурентоспособность;

-каков круг задач, требующих решения в процессе анализа конкурентоспособности экономических объектов;

-каковы методы и средства решения задач, связанных с конкурентоспособностью экономических объектов.

Для ответа на поставленные вопросы попытаемся выделить в ситуации конкуренции ее основные компоненты.

Известно определение конкуренции, приведенное в Законе РФ "О конкуренции": это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения услуг на соответствующем рынке.

Согласно рыночная конкуренция или конкуренция в самоорганизующейся экономической системе - это борьба фирмы за ограниченный объем платежеспособного спроса со стороны потребителей, ведущаяся фирмами на доступном им сегменте рынка. Против ожидания приведенные определения не дают возможности каким-либо образом вывести особенности конкурентоспособности как исследуемой категории. Очевидно, требуется проведение анализа на иных основах. Мало найдется экономических понятий, относительно которых разногласия носили бы столь выраженный характер.

Одной из первых отечественных работ весьма полных по охвату различных аспектов конкурентоспособности является монография Г.Долинского и И.Соловьева. В данной работе понятие конкурентоспособности совершенно оправданно анализируется в сопоставлении с другой важнейшей технико-экономической категорией качеством услуг. 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 347
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba