Статистика


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Чт, 21.11.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

3453. Русская авиация в Первой мировой войне
Диплом | 17.11.2013, 14:41
Год 2013.
Стоимость 3500.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности развития военной авиации в России накануне Первой мировой войны 9
1.1. Создание авиационного флота 9
1.2. Парк русской авиации: общая характеристика и структура 17
Глава 2. Анализ участия русской авиации в Первой мировой войне 34
2.1. Участие авиации в боевых действиях 34
2.2. Эффективность использования авиации 40
Глава 3. Кадровое и техническое обеспечение русской авиации в первой мировой войне 49
3.1. Подготовка летных и технически кадров 49
3.2. Организация технического обеспечения авиации 56
Заключение 65
Литература 68

Глава 1. Особенност­и развития военной авиации в России накануне Первой мировой войны

1.1. Создание авиационно­го флота

Начало развития авиации связано со второй половиной XVIII в., когда в 1783 г. во Франции были проведены первые испытания по пилотированию воздухоплавательных аппаратов различных типов. Осенью того же года российский посланник в Париже князь И.С. Барятинский поспешил ознакомить императрицу Екатерину II с новыми разработками французской стороны. Дальновидный политик объективно оценивал перспективность в военном деле беспрецедентного для того времени открытия. В частности, он указывал: «…не будет никакой крепости, которую бы не можно было овладеть через угрозы с воздушных машин метанием огненных материй, каковых потушить невозможно»[1].

Использование аэростатов (привязных воздушных шаров) во французской армии (до 1798 г.) не осталось без внимания в России, где с начала XIX столетия начались показательные полёты французских аэронавтов. Первым среди россиян в воздух (в качестве пассажира) рискнул подняться (июль 1803 г.) престарелый генерал от инфантерии С.Л. Львов, один из героев штурма Измаила (1790 г.). В следующем году подобный подъём выполнил академик Я.Д. Захаров уже в интересах Академии наук[2].

Вскоре об использовании аэростатов в военном деле заговорили в Военном министерстве. С личного благословения императора Александра I были выделены немалые средства на реализацию грандиозного проекта немецкого изобретателя-инженера Ф. Леппиха, предложившего свои услуги российской стороне. Построенный в конце лета 1812 года под его руководством полужёсткий управляемый аэростат (дирижабль), способный нести значительную бомбовую нагрузку, предполагалось апробировать в Бородинском сражении. Однако вследствие серьёзных конструкторских ошибок дирижабль так и не смог оторваться от земли, похоронив тем самым далеко идущие планы российских военных кругов, на что указывает А.Ю. Лашков[3].

Вновь о воздухоплавании вспомнили лишь в период Восточной (Крымской) войны (1853–1856 гг.). С инициативой использовать воздушное пространство в военном деле выступил воздухоплаватель коллежский секретарь лейб-кирасирского её величества полка И.М. Мацнев. Им был представлен на имя военного министра генерал-лейтенанта В.А. Дологорукова соответствующий «Проект применения воздушных шаров в Крымскую кампанию», рассматривавший учреждение под Кронштадтом или под Севастополем воздухоплавательной обсерватории (наблюдательной станции с привязными аэростатами). Департамент Генерального штаба поддержал это предложение, однако сам проект до конца войны так и не был реализован. Опасаясь ответных действий со стороны противника (в первую очередь Франции), император Николай I категорически отверг предложения И.М. Мацнева о боевом применении свободнодвижущихся аэростатов против англо-французской эскадры под командованием вице-адмирала Ч. Нейпира в Балтийском море (1854 г.)[4]. Тем временем ведущие страны Европы (Англия, Франция, Германия), признав за военным воздухоплаванием большие перспективы, приступили к формированию воздухоплавательных подразделений на штатной основе. Вскоре летательные аппараты стали активно применяться в ходе гражданской в Североамериканских штатах Америки (1861–1865 гг.), Парагвайской (1864–1870 гг.) в Латинской Америке и франко-прусской (1870–1871 гг.) войн, где выступали средствами разведки и связи[5].

Всё это заставило российские военные круги вспомнить о забытом проекте И.М. Мацнева. В их среде вопрос о необходимости придать полевым частям пилотируемые аэростаты уже не вызывал сомнения. К примеру, состоявший в распоряжении командующего войсками Туркестанского военного округа генерал-майор Я.И. Краевский в докладной записке на имя начальника Главного штаба генерал-адъютанта Ф.Л. Гейдена от 5 октября 1868 года предложил


[1] Российский государственный архив древних актов. Ф. Коллегии иностранных дел, сношения России с Францией, реляции из Парижа Екатерине II от полномочного министра князя Барятинского. 1783. С. 95.

[2] Лашков А.Ю. У истоков Военно-воздушных сил России. К 100-летию отечественных Военно-воздушных сил // Военно-исторический журнал. 2012. № 7. С. 12.

[3] Лашков А.Ю., Голотюк В.Л. 100  лет Военно-воздушным  силам России (1912–2012 годы) / Под общ. ред. В. Н. Бондарева. - М. : Фонд «Русские Витязи», 2012. – С. 24.

[4] Обухович В.А., Кульбака С.П. Дирижабли на войне. – Минск: Харвест; М.: ООО. «Изд-во АСТ», 2000.  – С. 21.

[5] Создание Военного Воздушного Флота России и его развитие // Российское военное обозрение. 2012 № 7 (99). – С. 29.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 529
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba