Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Чт, 26.12.2024, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

3454. Культурная адаптация студентов из Венесуэлы в России
Диплом | 17.11.2013, 14:58
Год 2013.
Стоимость 3500.

Содержание 
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ИЗ ВЕНЕСУЭЛЫ В РОССИИ 6
1.1. Феномен культурной адаптации в психологии 6
1.2. Психологические особенности культуры Венесуэлы и России 17
1.3. Исследования культурной адаптации иностранных студентов к       культуре России 25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ К РОССИИ СТУДЕНТОВ ИЗ  ВЕНЕСУЭЛЫ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Результаты исследования 37
ВЫВОД 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 52


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ИЗ ВЕНЕСУЭЛЫ В РОССИИ

1.1. Феномен культурной адаптации в психологии

 

На современном этапе развития науки получен достаточно широкий спектр зарубежных и отечественных исследований, посвященных проблеме адаптации. Сейчас это внушительный запас теоретической и практической информации, включающий в себя различные подходы к пониманию данного феномена, методам его изучения, структурным особенностям. Это более 45 основных только определений понятия[1].

В психологии проблема адаптации заняла одно из центральных мест. Этот вопрос привлек внимание исследователей в связи с изучением нарушений взаимодействия человека и окружающей социальной среды. Сегодня наука располагает значительным объемом зарубежной и отечественной литературы по проблеме социально-психологической адаптации. Среди зарубежных направлений психологии, затронувших данную проблему, широкую известность получили: психоаналитическая концепция, специально разработанная немецким психоаналитиком Г. Гартманном, интеракционистская, представленная Л. Филлипсом, необихевиористская концепция Г. Айзенка, гуманистическое направление, в рамках которого работали А. Маслоу и К. Роджерс[2]. В отечественной литературе проблема социально-психологической адаптации связана с именами таких выдающихся исследователей, как В. А. Петровский, М. А. Шабанова, И. А. Милославова, Д. В. Ольшанский, П. С. Кузнецов и многие другие.

Психоанализ рассматривает адаптацию и как процесс пассивного приспособления и как взаимоприспособление и формирование психологических защит, подчеркивая тем самым активный характер адаптации человека к окружающей действительности (З. Фрейд, А. Фрейд, Х. Хартманн). С точки зрения данного подхода, применительно к социально-психологической адаптации, можно сказать, что адаптация предполагает не только пассивное подчинение индивида целям, нормам общества, но и определенную активность, направленную на трансформацию общественных целей и норм[3].

В этом случае, человек адаптирует окружающую среду к своим целям и потребностям. Однако, как подчеркивается в работе Хартманна, активное взаимодействие адаптанта со средой не всегда может способствовать успешности его адаптации. Поэтому не исключается еще одна форма адаптации, когда индивид выбирает новую среду, наиболее благоприятную для его жизнедеятельности. Нахождение адаптантом новых наиболее благоприятных сред, является особенно важным в наши дни, когда в условиях глобализации открываются территориальные границы для проживания, обучения, работы, тем самым предоставляются новые возможности для профессионального самоопределения, личностного роста и самоактуализации человека, что в свою очередь открывает новые возможности для его адаптации в социуме.

Интегрирующим и системообразующим компонентом такого многокачественного явления как адаптация выступает отношение человека к действительности, к другим людям, к самому себе в каждый момент времени[4]. Отношение человека – это центральная характеристика всего компонентного состава психической адаптации. В адаптации она представляет уровень сознания и самосознания человека. Отношение как характеристика сознания – это отношение к окружающей действительности; отношение как характеристика самосознания – это саморегуляция, самоконтроль, самооценка, т. е. установление равновесия между внешними влияниями, внутренним состоянием и формами поведения человека.

Рассмотрение адаптации как системного процесса позволяет раскрыть диалектику взаимосвязи различных структурных компонентов адаптации, выполнения ими как ведущей роли, так и подчиненной в за


[1] См.Середа Т. В. Особенности характеристик общения в процессе адаптации  к стресс-факторам учебного процесса: дис. … канд. психол. наук. Л., 1987. 280 с.

[2] Рубчевский К. В. Формы прохождения социализации личности // Психологическая наука и образование. 2002. № 2. С. 16.

[3] Гриценко В.В. Теоретико-методологические подходы к изучению социально-психологической адаптации детей трудовых мигрантов // Социально-психологическая адаптация личности в изменяющемся обществе: матер. Междунар. науч.-практич. конф. (г. Балашов, 19—20 марта 2009 г.) / под общ. ред. Т. Н. Смотровой. — Балашов : Николаев, 2009. — С. 46.

[4] См.: Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 356 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 380
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba