Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [102] Курсовая [24]
Реферат [1] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Чт, 02.05.2024, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Налоги » Диплом [ Добавить материал ]

3507. Налоговая система РФ: структура и принципы регулирования.
Диплом | 03.08.2014, 19:56

Год 2014.
Стоимость 4000.


Содержание

Введение    3
Глава 1. Обязательные платежи в Российской Федерации    5
1.1     Понятие налога в соответствии с законодательством Российской Федерации    5
1.2      Принципы правового регулирования налоговых правоотношений    11
Глава 2. Правовые основы налоговой системы Российской Федерации    17
2.1 Виды налогов    17
2.2 Источники правового регулирования налогообложения в Российской Федерации    32
Глава 3. Принципы функционирования налоговых органов Российской Федерации    64
3.1 Роль Федеральной налоговой службы в обеспечении поступления налоговых доходов бюджетов    64
3.2 Структура  Федеральной налоговой службы РФ    66
Заключение    77

Глава 1. Обязательные платежи в Российской Федерации

1.1            Понятие налога в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов, с одной стороны, и государства с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Поэтому важно уяснить его природу, функции, значение для народного хозяйства.

Налог – обязательный взнос юридических и физических лиц в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях определяемых законодательством[1].

Отдельный налог характеризуется набором типовых признаков, определяющих роль налога в экономическом механизме государства, правила расчёта и сбора налога. Всю совокупность типовых признаков налога можно разделить на три группы:

  • целевые признаки;
  • организационные;
  • системные[2].

Целевыми признаками являются:

- поддерживаемые органы управления;

- целевое назначение налога (состав расходов, покрываемых налоговым сбором);

- целевое назначение представленных льгот (область вложения средств, оставленных у налогоплательщика);

Организационными  признаками налога являются:

- объект налога – то, что облагается налогом (доход, имущество и т. п.);

- источник выплаты налога – фонд или средства, из которых уплачивается налог (текущий доход, кредит и т. п.);

- база налога – сумма, с которой взимается налог;

- ставка (шкала вставок) налога – размер налога на единицу обложения;

- субъект налогообложения – лицо, обязанное по закону платить налог;

- системные признаки налога позволяют дать характеристику его места в общем процессе финансовых потоков:

- доля налога в бюджетных поступлениях;

- доля налога в общем налоговом давлении на налогоплательщика;

Функции налогов – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории[3].

Важнейшей функцией налогов является регулирующая функция. Государственное регулирование в условиях рыночной экономики осуществляется в двух направлениях:

  1. регулирование торгово-денежных отношений, то есть государство выпускает законы, нормативные акты, определяющие взаимоотношения действующих на рынке лиц – данное направление регулирования с налогами не связано;
  2. финансово – экономические методы воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном направлении. В условиях рынка сводятся к минимуму административные методы управления, и остается система экономического принуждения в сочетании с материальной заинтересованностью[4].

Таким образом, рыночная экономика регулируется финансово – экономическими методами, путём применения  отлаженной системы налогообложения, маневрируя процентными ставками, ссудным капиталом и т. д. Центральное место в этих методах занимают налоги.

Государственное регулирование с  помощью налогов осуществляется через:

- изменение системы налогообложения;

- изменение налоговых ставок;

- предоставление налоговых льгот;

Налогообложение должно не угнетать, а стимулировать производство.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создаёт условия для ускоренного развития определенных отраслей. Изменяя налоговые ставки, государство создаёт дополнительные стимулы для  отдельных элементов финансовых потоков и потоков товаров.

Государственное налоговое регулирование возможно на двух уровнях. Верхний – это регулирование, реализуемое за счёт разницы налогов. Введение разных ставок на долгосрочный и краткосрочный кредит, регулирование курса валюты, разных обязательств и резервов для этих видов кредитов оказываются регуляторами для потоков, вкладываемых капиталов.

Нижний уровень регулирования – это отдельные налоговые льготы внутри какого – либо сектора.

Фискальная функция заключается в изъятии части доходов предприятий и граждан для формирования финансовых ресурсов государства, необходимых для его жизнедеятельности. С её помощью образуются государственные денежные фонды

 

[1] Дюжов А.В. Налоги и налогообложение. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – С. 39.

[2] Дюжов А.В. Налоги и налогообложение. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – С. 39.

[3] Кучеров И.И. Налоговое право России. Курс лекций. М., 2012. – С. 47.

[4] Дюжов А.В. Налоги и налогообложение. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. – С. 42.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 658
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba