Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Вс, 05.05.2024, 05:02
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Диплом [ Добавить материал ]

3582
Диплом | 20.10.2015, 14:58

Год 2015
Стоимость 3500

3582.  Символизм эпохи средневековья на примере Божественной Комедии Данте Алигьери.
 
Оглавление
Введение    3
Глава 1. Символика в средневековой культуре    5
1.1. Условия формирования средневековой культуры    5
1.2 Значение символа в средневековой культуре    8
Глава 2. Архитектоника Божественной комедии Данте    20
2.1 Литературный стиль Данте    20
2.2.  Символика текста «Божественной комедии»    26
Заключение    78
Литература    80

Глава 1. Символика в средневековой культуре
1.1. Условия формирования средневековой культуры
Понятие «средние века» возникло в Италии в XV–XVI столетиях как уничижительное определение промежуточногопериода между гибелью великой античнойцивилизации и новым подъемом культуры, который,как тогда полагали, начался с творчества Джоттои явился возрождением традиций классической древности.
Культура европейского средневековья возникла на обломках Римской империи. Ослабление и разрушение централизованной имперской власти сопровождалось мятежами, войнами, упадком морали и хозяйственной разрухой. 
Для понимания истоков художественной культуры Средневековья чрезвычайно важно знакомство с раннехристианским искусством Древнего Рима. Хотя оно а принадлежит к периоду поздней античности и имеет много общего с ее языческим искусством, однако именно в это время формируются принципы новой эстетики, получившей развитие в средние века. Из раннехристианского искусства берет начало характерная для всего средневекового европейского зодчества композиция базиликального храма, отсюда же были заимствованы и многие иконографические мотивы, техника фрески, мозаики, миниатюры. Наконец, раннехристианское искусство служило в течение долгого времени почти единственным мостиком между Средневековьем и традициями классической древности.Огромная роль христианства, доминирующего в культуре Средневековья, проявлялась в произведениях, насыщенных религиозными образами и сюжетами.  А.Л. Доброхотов указывает, что «что два хронологических полюса XIII в. имеют одну общую черту: на рубежах XII – XIII и XIII – XIV вв. нарастают эсхатологические настроения, усиливается религиозное брожение, выражающееся и в появлении новых еретических течений, и в стремлении ортодоксии к обновлению. Не случайно Данте так часто обращается именно к конгениальной эпохе (началу XIII в.), выдвинувшей близкие его времени идеи, т. е. к эпохе зарождения нищенствующих орденов» .
Так было и в первые столетия после падения Рима, когда в Западной Европе господствовали художественные традиции «варваров», так было и позднее, когда распространение фигуративных композиций создало больше возможностей для использования античного наследия .
На первых порах возникшие на землях бывшейримской империи королевства – остготов в Италии,вестготов в Испании, вандалов в Северной Африке,франков в Галлии – были связаны со средиземноморскойкультурой и находились в сфере влиянияВизантии, унаследовавшей корону империи. КогдаОдоакр низложил в 476 году малолетнего РомулаАвгустула, он отослал регалии западных императоровв Константинополь, признав верховное владычествоВизантии. Его признавали и правивший затемтридцать лег в Равенне король Теодорих, и главыдругих германских королевств, расположенных врайоне Средиземного моря. Еще в IV веке большаячасть поселившихся в Южной Европе племен былаобращена в христианство «апостолом готов»Ульфилой (ок. 311 –ок. 383), насаждавшим, правда, арианство,которое Первый Вселенский собор 325 года вНикее осудил как еретическое учение. ВладычествоВизантии над королевствами германцев было, однако, лишь номинальным. В течение нескольких столетийона стремилась распространить на них всю полнотугосударственной власти и восстановить прежниеграницы единой Римской империи. В VI веке,после того как Византии удалось отстоять свои восточныевладения от посягательств империи Сасанидов, ее войска были направлены против германцев .
Во времена императора Юстиниана его полководцыуничтожили королевство вандалов в Африке (525– 534), завоевали Равенну, положив конец владычествуостготов в Италии (536-553), и начали наступлениепротив вестготов в Испании. Однако усилияэти не увенчались успехом. Во второй половинеVI века в Италию вторглись лангобарды, завоевавшиеее северную часть, а затем и ряд южных провинций(568–572), вестготы вытеснили византийцев изИспании, а с VII века у Византии и всего христианскогомира появился новый враг – ислам. Обосновавшисьсначала в странах Магриба, магометане-арабыв 711 году вторглись на Пиренейский полуостров,который вскоре почти целиком подчинили себе.Византия оказалась скованной событиями на Востоке,сохранив за собой в Европе лишь небольшие владенияв Италии.
Из возникших на развалинах западноримской империигерманских королевств наиболее жизнестойкимоказалось государство франков. Крестившисьв 496 году, король Хлодвиг принял 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 279
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba