Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Чт, 26.12.2024, 07:08
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Диплом [ Добавить материал ]

3585
Диплом | 03.11.2015, 17:05

Год 2015
Стоимость 3500.


3585.  Пикареска и поэтика раннего испанского романа

Оглавление
Введение    3
Глава 1. Специфика формирования испанской литературы    5
1.1. Условия формирования ранней испанской литературы    5
1.2. Основные направления ранней испанской литературы    19
Глава 2. Жанр плутовского романа в истории испанской литературы    30
2.1. Специфика пикарески в раннем испанском романе    30
2.2. Поэтические особенности плутовского романа    39
2.3. Романы «Дон Кихот» и  «Жизнь Ласарильо с Тормеса, его невзгоды и злоключения» как примеры плутовского романа    44
Заключение    60
Литература    62

 

Глава 1. Специфика формирования испанской литературы

1.1. Условия формирования ранней испанской литературы

К 40–60-м годам V в. вся Испания оказалась занятой «варварскими» племенами вестготов, свевов и вандалов, перешедшими через Пиренеи. Вандалы переправились далее в Северную Африку, вестготы и свевы остались в Испании, которая была в конце V в. при вестготском короле Эйрихе (466-–485) включена в состав обширного Вестготского государства. Оно занимало, кроме Испании, всю Южную Галлию до Луары на севере, Бискайского залива на западе, Средиземного моря и реки Роны на юго-востоке.

Развитие испанской литературы непосредственно связано с историей государства, чередой завоеваний, включая период арабского завоевания и Реконкисты, воздействием христианства и т.д. Рассматривая условия формирования испанской литературы, А.А. Смирнов пишет, что «феодальная структура испанского общества в ее свое­образии и порождаемые этим своеобразием общественные проблемы и противоречия определяют основную тематику и главные формы испанской литературы раннего средневе­ковья. Но для правильного понимания ее главнейших черт и развития необходимо учесть роль трех факторов, оказав­ших огромное влияние на весь ход литературного про­цесса. Эти факторы - христианство, античная культура и культура арабов»[1].

Рассматривая периодизацию развития испанской литературы,  З.И. Плавскин[2]выделяет  несколько ее этапов: во-первых, период зарождения (с XII до XVвека), во-вторых, период рассвета («Золотой век» испанской литературы, связанный с именами Сервантеса, Лопе де Веги, Кальдерона и Алакона, приходится на XVI в. и половину XVII в.), в-третьих, период упадка (конец XVI – XVIIIвв.), в-четвертых, период возрождения испанской литературы.

В рамках нашего исследования особый интерес представляет «Золотой век» испанской литературы, на который приходится расцвет испанского романа, представленного в виде плутовского и рыцарского романа. Однако их формирование является продуктомразвития испанской литературы предыдущего периода, складывавшегося под воздействием как внутренних, так и внешних факторов, которые необходимо рассматривать более подробно.

Вестготское государство в Испании продержалось лишь до начала VIII в.: его сокрушило арабское вторжение (711 - 714 гг.). После этого историческое развитие северной части Пиренейского полуострова и его центральной и южной частей пошло различными путями.

Разбив войска готского короля Родриго, арабы покончили с вестгот­ским господством и заняли большую часть полуострова. С этого времени завоеванная часть Испании вошла в состав Арабского халифата. Прави­тель Испании подчинялся халифу, жившему в Сирии, в Дамаске. Только на севере, в горах Астурии сохранилось небольшое вестготское королев­ство. В течение нескольким веков на территории Пиренейского полуост­рова существовали рядом вестготское и мавританское государства.

Мавры принесли с собой высокую культуру – материалистическую философию и замечательную поэзию. Сейчас установлено, что испан­ская лирическая поэзия, развивавшаяся очень рано, сложилась под воз­действием арабской лирики[3].

Оценивая влияние арабской культуры на Испанию и испанскую культуру, А.Н. Рахметов пишет: «Испания и испанский язык не смогли сохранить изоляцию от влияния арабов. Наоборот, практически на всей территории складывается испано-арабская культура, которая в свою очередь берет над местными культурами. Арабский язык был общегосударственным, таким образом, его знали как мусульмане, так и христиане. За то время, которое арабы прибывали в Испании, местное население так хорошо восприняло культуру арабов (за исключением религии), что их начали называть мосарабами»[4].

До XII в. в Испании существовали две литературы: испано-арабская, с рядом историков, ученых, философов и поэтов, и испано-еврейская, с выдающимися классиками послебиблейской литературы.

Как указывает М. Щепанович при характеристике условий развития испанской литературы, «как и литературы других западноевропейских стран, испанская литература формировалась под влиянием христианской (католической) религии, культурного наследия античности и народного творчества. Она развивалась в тесном взаимодействии с гораздо более развитой культурой арабского мира»[5]. С начала завоевания арабами Пиренейского полуострова испанцы стремились отвоевать свои земли. Аванпостом этой освободительной войны, получившей название Реконкисты и завершившейся только в 1492, была Кастилия, свободные крестьяне и независимые города которой сильно повлияли на формирование испанской литературы.

Взаимодействие арабской и испанской культуры сказалось и в поэзии. Литературным языком в арабской Испании в IX–XI вв. не только для мусульман, но и для местных христиан являлся классический арабский язык. Однако наиболее значительный андалусский поэт Ибн Кузман (родился около 1080 г.) отказался от традиционных условностей старой арабской поэзии. Он писал на простом, близком к разговорному языке с большим количеством испанизмов, осмеивая в своих стихах ислам и воспевая наслаждение жизнью. Большое влияние на андалусскую культуру оказали достижения передовой в то время арабоязычной переднеазиатской и среднеазиатской культуры, труды выдающегося учёного Мухаммеда ибн Мусы Хорезми (IX в.) и великого мыслителя Ибн Сины (Авиценны)[6].

В VIII веке на­чалась реконкиста (или обратное отвоевание), завершившаяся в XV веке. Реконкиста оказала огромное влияние на историю испан­ского народа и его культуру.

 

[1] Смирнов А.А.  Средневековая литература Испании. – М.: Наука, 1969. – С. 21.

[2] См.: Плавскин З.И. Литература Испании IX-XV вв. - М.,1986.

[3]Штейн A. Л. История испанской литературы. Изд. 2-е, стереотипное. - М.: Едиториал УРСС, 2001. – С. 8.

[4] Рахметова А.Н. Лингвистический аспект влияния арабской культуры на Испанию // Культура и образование. – Июнь 2014. - № 6 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vestnik-rzi.ru/2014/06/1912

[5]Щепанович М. Испанская литература . – М.: Академия, 2011. – С. 15.

[6]Корякина Е.П. Культура средневековой Западной Европы: особенности, ценности, идеалы. – М., 2003. – С. 85.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 391
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba