1.2. Проблемы финансирования развития отрасли
Автомобильный дилер – торговая компания, выступающая в качестве посредника между производителями транспортных средств и желающими приобрести автомобиль юридическими и физическими лицами.
Большинство автомобильных дилеров имеют четко обозначенный список марок автомобилей, которыми они торгуют. Покупатель как правило имеет возможность либо выбрать автомобиль из списка и купить его сразу, либо оставить заявку на необходимую модель с нужными характеристиками.
Дилер осуществляет предпродажную подготовку транспортного средства и его гарантийное обслуживание – прохождение во время гарантийного периода плановых техосмотров (замена эксплуатационных материалов, диагностика, гарантийный ремонт и т.д.).
Особенностью формирования доходов дилерского центра является то, что основной доход может формироваться не за счет наценки на автомобили или запчасти. Существует несколько вариантов: формирование доходов через получение бонуса, премии от дистрибьютера или доход непосредственно с продажи автомобилей (маржа с продажи автомобиля). Исходя из этого, можно отметить, что дилерские центры, зависящие от получения бонусов от дистрибьютера, могут пострадать сильнее. Так как для получения необходимого размера бонуса от дистрибьютера, что в дальнейшем приведет к получению наиболее высокого дохода дилерского центра, необходимо выполнить ряд конкретных условий. Такими условиями выступают: выполнение плана продаж по автомобилям и запчастям, маркетинг, выполнения плана по количеству заказанных опций, выполнение плана по обороту рекомендованных аксессуаров, повторные обращения и так далее. Невыполнение хоть одного условия приводит к потере части бонуса, а соответственно и потере своего дохода. В связи с получившимся кризисом, выполнение поставленных планов происходит все сложнее.
Помимо бонусной системы, существует и обычная система получения дохода без бонуса, а именно получение дилерским центром маржинального дохода от реализации автомобилей. В городе Красноярске основным из представителей данной системы является автосалон торговой марки LADA.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе, дилерские центры должны сформировать новые организационные и стратегические подходы к повышению
|