ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИКУМА
1.1 Безопасное поведение на дорогах как объект исследования
Безопасность − одна из самых больших ценностей человека и общества. Безопасность дорожного движения − это многогранная, комплексная проблема. Среди множества определяющих ее факторов можно выделить: создание надежных в эксплуатации автотранспортных средств с высоким уровнем активной и пассивной безопасности; их своевременное и качественное обслуживание; психофизиологические свойства и уровень профессиональной подготовки водителей; качество и состояние проезжей части; организацию дорожного движения и др .
Правила дорожного движения − это единственный нормативный акт, который обязаны выполнять все участники движения. До появления технических средств регулирования дорожного движения единственным элементом его организации были правила, которые регламентировали поведение на дорогах.
В 1909 г. была разработана первая Международная Конвенция, устанавливает единую систему дорожной сигнализации. Она состояла из четырех знаков, которые предупреждали водителей о крутом повороте, перекрестке, железнодорожном переезде, неровной дороге.
В 1926 г. в Париже были заключены конвенции о дорожном транспорте и об автотранспорте.
В 1931 г. в Женеве европейские государства подписали Конвенцию о введении единообразия в дорожных знаках и сигналах. Согласно Женевской Конвенции как обязательные вводились 26 знаков. Они были разделены на 3 группы: предупреждающие,предписывающиеиуказательные.
В 1949 Организацией Объединенных Наций (ООН) была принята Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Целью Конвенции было способствование развитию и безопасности дорожного движения во всех странах. Конвенции 1949 присоединилось большинство развитых стран мира, что способствовало унификации национальных документов, содержащих правила дорожного движения.
В связи с ростом автомобилизации, совершенствованием конструкции транспортных средств и организации дорожного движения в 1964 г. В рамках Европейской экономической комиссии ООН ее рабочими органами при активном участии СССР была начата разработка новых документов по организации движения. В результате, в 1968 г. на Конференции ООН в Вене были приняты Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах.
Конвенция о дорожном движении 1968г. содержит в себе общие положения, правила дорожного движения (ПДД), условия допуска к международному движению автомобилей и прицепов, велосипедов с подвесным двигателем, требования к водителям автомобилей и велосипедистов и заключительные положения.
Международные конвенции устанавливают лишь самые общие положения организации дорожного движения, приемлемые для большинства стран мира. В связи с этим предполагается принятие региональных соглашений между группами стран, наиболее близких по условиям дорожного движения. Примером такого документа является Европейское соглашение о дорожном движении.
В России первые специальные указы о правилах движения были изданы в XVII веке. Согласно этим указам при первой задержке лихача ограничивались предупреждением, при повторной − секли кнутом, на третий раз ссылали на каторгу. В 1732 для лихачей была предусмотрена смертная казнь.
|