369. Предмет организация технологии проектирования предприятия. Тема организация контроля в торговле.
01.10.2009, 10:18
Содержание
Введение 4 1. Теоретические аспекты контроля в торговых организациях 5 1.1. Сущность и функции контроля 5 1.2. Формы и виды финансово-хозяйственного контроля 7 1.3. Государственные органы, которые осуществляют 12 финансово-хозяйственный контроль 12 2. Ревизия как одна из форм финансово-хозяйственного контроля на предприятиях торговли 14 2.1. Характеристика ревизии, ее виды 14 2.2. Последовательность ревизионного процесса, его планирования и процедуры осуществления 16 3. Организация контроля на торговом предприятии на примере ООО «Логика» 19 3.1. Характеристика предприятия 19 3.2. Контроль товарных операций на товарном складе ООО «Логика» 21 4. Проведение проверок как форма государственного контроля в торговле 28 4.1. Проведение проверок налоговыми органами России 28 4.2. Проведение проверок органами внутренних дел России 31 4.3. Проведение проверок органами торговой инспекции России 33 4.4. Последствия для предприятий торговли нарушений, выявляемых в ходе проверок 34 Заключение 36 Список литературы 38
Существуют законы, указы, постановления, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Поэтому ориентироваться в компетенции и полномочиях контролирующих органов затруднительно для руководителей, бухгалтеров субъектов, фирм, предприятий. Как защитить права и интересы, противостоять злоупотреблениям и неквалифицированным и ошибочным действиям контролирующих органов, отдельных инспекторов?
Предприятиям и фирмам предоставлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности. В этих условиях функционально обособленного направления экономической работы на фирме становится необходимой организация контроля, которая обеспечивала бы принятие оперативных, стратегических и перспективных управленческих решений.
Контроль на предприятиях торговливключает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, - подготовку рекомендаций для принятия решений. Координируя деятельность всей системы управления фирмой по достижению поставленной цели, контроль обеспечивает выполнение функции «управление управлением» и является синтезом планирования, учета, экономического анализа, организации информационных, денежных потоков, документооборота.
Контроль выявляет слабые стороны, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации.