Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [102] Курсовая [24]
Реферат [1] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Вт, 30.04.2024, 14:53
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Налоги » Курсовая [ Добавить материал ]

395. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России.
01.10.2009, 11:19

Содержание

 

Введение 3
1. Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля. 5
2. Контрольные органы МНС России. 12
3. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России. 17
Заключение 20
Список использованной литературы 24

 

Заключение

 

Необходимо отметить, что ряд полномочий налоговых органов передан по законодательству государственным внебюджетным фондам и таможенным органам, которые, как и органы налого­вой полиции, налоговыми органами не являются, действуют строго в пределах своей компетенции, определенной соответст­вующими законодательными актами.

Налоговые органы вправе: требовать   от   налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и пере­числения) налогов, а также пояснения и документы, под­тверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов; проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ; производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, сви­детельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; вызывать на основании письменного уведомления в налого­вые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с на­логовой проверкой, а также в иных случаях, связанных с ис­полнением ими законодательства о налогах и сборах; приостанавливать операции по счетам  налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ; осматривать (обследовать) любые используемые налогопла­тельщиком для извлечения дохода либо связанные с содер­жанием объектов  налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой
проверке утверждается Минфином России и МНС России; определять суммы налогов, подлежащие внесению налого­плательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налого­плательщике, а также дйнных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследова­нию) производственных, складских, торговых и иных поме­щений   и  территорий,  используемых  налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объек­тов  налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объ­ектов налогообложения или ведения учета с нарушением ус­тановленного порядка, приведшего к невозможности исчис­лить налоги; требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их пред­ставителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение ука­занных требований; взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыски­вать пени в порядке установленном НК РФ;
контролировать соответствие крупных расходов физических
лиц их доходам;
требовать от банков документы, подтверждающие исполне­ние платежных поручений налогоплательщиков, плательщи­ков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов нало­гоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени; привлекать для проведения налогового контроля специали­стов, экспертов и переводчиков; вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; заявлять ходатайства об аннулировании или о приостанов­лении действия выданных юридическим и физическим ли­цам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших на­рушения законодательства о налогах и сборах; признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпри­нимателя; ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательст­вом РФ; досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; взыскании задолженности по налогам, сборам, соответ­ствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодатель­ством РФ зависимыми (дочерними) обществами (пред­приятиями), с соответствующих основных (преобладаю­щих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочер­них) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законода­тельством РФ основными (преобладающими, участвующи­ми) обществами (товариществами, предприятиями), с за­висимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвую­щих) обществ (товариществ, предприятий);  в иных случаях, предусмотренных НК РФ.

Налоговые органы осуществляют также другие права, преду­смотренные НК РФ.

Например, в случаях, предусмотренных законодательством, МНС России в пределах своих полномочий утверждает формы заявлений о постановке на учет в налоговые органы, формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций и устанав­ливает порядок их заполнения, обязательные для налогопла­тельщиков.

Налоговые органы обязаны: соблюдать   законодательство о налогах и сборах; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о на­
логах и сборах, а также принятых в соответствии с ним норма­тивных правовых актов; вести в установленном порядке учет налогоплательщиков; проводить разъяснительную работу по применению законо­дательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно ин формировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок и заполнения, давать разъяснения о по­рядке исчисления и уплаты налогов и сборов; осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ; соблюдать налоговую тайну; направлять налогоплательщику или налоговому агенту ко­пии акта налоговой проверки и решения налогового органа а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уве­домление и требование об уплате налога и сбора.

Налоговые органы несут также другие обязанности, преду­смотренные НК РФ и иными федеральными законами.

Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позво­ляющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обя­заны в 10-дневный срок со дня выявления указанных обстоя­тельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.


Список использованной литературы

 

 

1.     Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. - № 237. 

2.     Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (часть первая) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - 03 августа. - № 31. - Ст. 3824.

3.   О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - 13 августа. - № 33 (Часть I). - Ст. 3436.

4.     О налоговых органах РФ: Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. – 1991. - 11 апреля. - № 15. - Ст. 492.

5.   Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей: Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - 20 мая. - № 20. - Ст. 1872.

6.     Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - 04 октября. - № 40. - Ст. 3961.

7.     О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам: Указ Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - 28 декабря. - № 52. - Ст. 6393.

8.     Об утверждении Положения о классных чинах государственных служащих федеральной государственной службы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин: Указ Президента РФ от 19 июля 2001 г. № 876 //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001 -  23 июля. - № 30. - Ст. 3157.

9.   Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах»: Приказ МНС РФ от 10 апреля 2000 г. № АП-3-16/138 // Российская газета. - № 42. – 2000.

10. Приказ МНС РФ от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // Налоги, январь 2003 г. № 2, 3.

11.            Приказ МНС РФ от 29 ноября 2000 г. № БГ-3-08/415 "Методические рекомендации налоговым органам о порядке применения главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" //  Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 2001 г. № 3.

12.            Приказ МНС РФ от 5 июля 2002 г. №N БГ-3-05/344 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога" // Финансовый вестник: финансы, страхование, бухгалтерский учет. 2002 г. № 9.

13.                           Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов // Известия Санкт-петербургского университета экономики и финансов. 1998. Вып. 4.

14.            Все налоги России 2000. 2-е изд., доп. Справочник российс­кого бухгалтера/Под ред. академика В,В. Карпова. — М.: Экономика и финансы, 2000.

15.            Глухое В.В., Дольдз И.В. Налоги: теория и практика/Учеб, по­собие. — СПб.; Фонд «Специальная литература», 1996.

16.            Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост//Финансы. 1999. № I.

17.                           Горский И.В. Налоги: история и современность. В кн.: Налоговое планирование для руководителя и бухгалтера. Т. 1. — М., 1997.

18.            Горский И.В. Экономический рост и налоги//Налоговое обозрение. 1999. № 1-2. С. 3-14.

19.                           Гуреев В.И. Российское налоговое право. — М.: Экономика,  1997.

20.                           Денисова И. Понятие налога. Принципы и функции налогообложения. Налоговая система России/Финансовое право: Учебник/ Под ред. О. Горбуновой. — М.: Юрист, 1996.

21.            Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования//Финансы. 1997. № 4.

22.            Милякое Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 1999.

23.                           Налоги и налоговое право. Учеб. пособие/Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: «Аналитика-Пресс», 2001.

24.                           Покачалова Е. Налоги, их понятие и роль, — Финансовое право: Учеб. - М.: БЕК, 1995. С. 226.

25.            Седов К.В. Налогообложение в Российской Федерации и пути совершенствования. Дис. на соискание ученой степени канд. экон. наук. - ВЗФЭИ, 1997.

26.            Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : Учебник .- М.: ИНФРА -М, 2002

Добавил: Демьян |
Просмотров: 461
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba