Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы системы ценообразования …………... 3 1.1. Роль ценовой политики в маркетинге ……………………………… 5 1.2. Разработка ценовой стратегии ………………………………………. 7 1.3. Основные направления маркетинговых исследований …………..15
Глава 2. Проведение маркетингового исследования на примере ОАО «Контур» …………………………………………………..18 2.1. Общая характеристика предприятия ………………………………..18 2.2. Цели и задачи маркетингового исследования ………………………20 2.2 Анализ рынков сбыта продукции предприятия и конкуренции…. 21 2.3. Анализ предприятий – поставщиков и каналов товародвижения..26 2.4. Продвижение продукции на рынок…………………………………….29 2.5. Ценовая политика предприятия………………………………………..31
Глава 3. Выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию маркетинговой деятельности ……………………….32 Заключение ……………………………………………………………………..39
Приложение…………………………………………………………………......42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общ. ред. Ю.Н.Каптуревского ] – СПб: Питер, 1999. – 400 с. 2) Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2000. – 784 с. 3) Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе: Как стать известным не тратя денег на рекламу. [Пер. с англ. Н.В.Бабиной]. – Минск: Современное слово, 1999. – 349 с. 4) Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учеб. пособие для эк. вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М..: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 254 с. 5) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. –СПб: Питер, 2000. – 675 с. 6) Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.:СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2001. – 944 с. 7) Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций.: Уч. пособ.: М.: Центр, 1998. – 192 с. 8) Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга… / Пер. с англ. – 1999. –496 с. 9) Логические и маркетинговые стратегии в региональной экономике. Ред.кол.: Межерес В.Н. (отв.ред.) и др. – Саратов: Саратов. Гос. Техн. Ун-т, 1999. – 174 с. 10) Маркетинг: Уч. д /вузов по эк. спец-тям / Эриашвили Н.Д., Ховард К. и др.: Под ред. Эриашвили Н.Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 623 с. 11) Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособ. д/ вузов по эк. спец-тям / Г.Д.Крылова, М.И.Соколова. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 519 с. 12) Маркетинговый анализ: Учеб. пособие д/эк. вузов / А.И.Ковалев, В.В.Войленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 254 с. 13) Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2001. – 496 с. 14) Маркетинговый план / Вествуд Джон; Пер. с англ. Нестеровой Е. –СПб. и др.: Питер, 2001. – 254 с. 15) Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Уч. пособие / Науч. Ред. М.В.Удальцова. М.: Инфра-М, Новосибирск: Новосибирское соглашение, 2000. - 234 с. 16) Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. – М.: Евразийский регион, 1998. –400 с. 17) Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: Уч-к д/ студ-тов вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-ско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 364 с. 18) Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: Практ. рекомендации. Метод. основы. Порядок проведения. – М.: Ось-89, 1998. – 80 с. 19) Пирогова Ю.К. и др. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Издательский дом Гребенникова, 2000. – 134 с. 20) Продвижение товаров и услуг: [ Учеб. пособие д/ эк. спец-тей вузов]/ Попов Е.В. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 319 с. 21) Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие для эк. спец-тей вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 272 с. 22) Стивенс Н.Дж. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. Всеверьянова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. –384 с. 23) Управление маркетингом. Учеб. пособие д/вузов по эк. спец-тям / Диксон Питер Р. [Пер. с англ. под общ. ред. Шленова Ю.В.] – М.: Бином, 1998. – 556 с. 24) Уперов В.В. Реклама – ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В сб.: Гермес. Торговля и реклама. – СПб: Аллегория,1998. – 440 с. 25) Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 336 с. 26) Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. – СПб: Питер, 1999. – 736 с. 27) Файхутдинов П.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. – 640 с. 28) Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Изд-во Питер, 2000. – 384 с. 29) Черчиль Г. Маркетинговые исследования. – СПб: Изд-во Питер, 2000. – 752 с. 30) Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий: (метод.пособие). – М.: НПО «Союзмединформ», 1998. – 126 с. 31) Элементы системы маркетинга: Учеб. пособие / Чуваш. гос. ун-т им. И.Н.Ульянова; [Отв. ред. Е.Н.Кадышев]. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 1999. – 63 с. 32) Эффективная реклама (100 советов по организации рекламы, или как определить конкурента): Уч. изд. /С.Александров. 2-е изд., перераб., доп. – Чеб-ры, 1998. – 94 с. 33) Антипов К. Эпоха рекламного бума. Вчера, сегодня и завтра российской рекламы // Маркетолог. – 2001. - №6. – С.21-22. 34) Березин И. Методы оценки стоимости брэнда // Практический маркетинг. – 2001. - №61. - С.8-10. 35) Грановский М. Интернет для маркетолога: карта полезных маршрутов // Маркетолог. – 2001. - №4. – С. 54-55. 36) Грановский М. Программное обеспечение для маркетолога: статистический пакет SPSS // Маркетолог. - 20001. - №2. - С.38-40. 37) Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. - 2000. - №5. - С.14-15. 38) Дымшиц М. Как добиться эффективности рекламы в прессе // Реклама и жизнь. – 2002. - №1(21). – С.67-70. 39) Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. - 2001. - №6 (61). - С. 110-113. 40) Новосадов С. Собрались размещать рекламу? // Маркетолог. - 2002. - №1. - С.47-49. 41) Парамонова Т., Комаров В. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства интернет-рекламы // Практический маркетинг. - 2001. - №9. - С. 25-27. 42) Сиразутдинова Ж., Сидорчук Р. Корпоративный WEB-сайт // Маркетинг. - 2002. - №3 (58). - С.46-48. 43) Сиразутдинова Ж., Гарбуз Д. Как найти правильное решение. Программа «SOSS» в действии // Маркетолог. - 2001. - №6. - С.56-59. 44) Сысоева С. Эффективная программа продвижения – путь к лидерству // Маркетинг. 2001. - № 1 (56). - С. 66-69.
|